[Scout's honor**] «Терпение кончилось». На Западе раскрыли хитроумный план Ирана. Ближний Восток всё ещё может взорваться, ответь Израиль ударом на удар: ситуация в регионе выйдет из-под контроля
Ударив по Израилю, Иран продемонстрировал свою силу и доказал, что готов идти на риски, пишет FA. Автор статьи уверен: Тегеран считает, что его сигнал восприняли, и не желает дальнейшей эскалации. Однако будущее региона теперь зависит от реакции Израиля — и уже она может повлечь серьезный конфликт.
Клятвы и обеты давались в серьезных ситуациях, таких как суд (клятва) или свадебная церемония (обет). То, что свадебный обет по сути является клятвой, указывает на некоторое стирание границ между клятвой и обетом в еврейской Библии. Клятва – это сокращенный завет (Бытие 26:28), соглашение между двумя или более лицами, в котором имя Бога призывается в качестве свидетеля и гаранта. Обычно клятва сопровождается торжественным обещанием или установлением над собой проклятия. Петр, отрекаясь от Иисуса, сделал и то, и другое (От Марка 14:71). Напротив, обет – это торжественное обещание, сделанное человеком своему божеству. Обычно обет включает в себя формулировку клятвы, но его направление вертикально, а не горизонтально, как в случае с клятвой. Клятва касается отношений между людьми, а обет обращен к Богу. Он всегда принимается в контексте молитвы, так как всегда обращен к Богу. Обеты обычно принимаются в сложной ситуации, и приносящий обет обычно предлагает некий дар в качестве гарантии (Книга Судей 11:30-31; 1-я Царств 14:24).
Серьезность всех обещаний и поведения перед Богом отражена в процедуре принесения клятв и обетов. Согласно закону Моисея, не следует легкомысленно клясться именем Господа (Исход 20:7; Вт. 5:11). Яхве лично накажет того, кто приносит ложную клятву. Тот, кто не приносит обета, не грешит. Но принесенный обет обладает силой клятвы (Вт. 23:21–23), поэтому не нужно приносить непродуманные обеты (Пр. 20:25).
Все речи должны быть правдивыми, и Бог связывает Себя клятвой (К Евреям 6:13-18; см. также Иеремия 22:5). Христос – гарант всех новозаветных обещаний. Иисус учил, что клятвы надо исполнять (От Матфея 5:33) и что ежедневная беседа христиан должна быть такой же правдивой, как и клятвы. Если, как требует повиновение Царству Божьему, дела соответствуют словам, то клятвы не нужны вообще (От Матфея 5:34-37; К Колоссянам 3:17; Иакова 1:22; 5:12; 1-е Иоанна 3:18).
Назорейский обет символизировал предельную преданность Богу. Приносилась торжественная клятва отчуждения от определенных вещей, например, от того, что является символом праздника (виноград и вина), и от того, что считается ритуально нечистым (мертвые тела), а также выделения для исключительного служения Яхве (что символизировали длинные волосы). В конце предписанного периода назорей приносил символ особого посвящения (отрезанные волосы) как часть благодарственной жертвы в завершение обета.
Предельное посвящение и веру в Яхве означал военный обет. Это был усиленный вариант назорейского обета, когда воины Яхве не только посвящались в назореи, но и обещали отдать Ему определенный город в качестве добычи (Числа 21:2). Принося такой обет, люди рисковали жизнью. Это в особенности заметно в свете факта, что с человеческой точки зрения священные войны израильтян были самоубийственным делом (см. БИТВЫ).
Напротив, обет nadeba (добровольной жертвы) символизирует благодарность и уважение к Богу. Верующий мог пожертвовать для Божьего дела личное имущество большой ценности. Самые поразительные примеры – это необыкновенно щедрые добровольные приношения Божьего народа в пустыне для строительства скинии (Исход 35:21,29), а также первого (1-я Паралипоменон 29:6 и далее) и второго (Ездра 1:6; 2:68; 7:16) храмов. Величие этой жертвы видно из того, что пожертвование сильно превышало требования закона.
Как и в случае с заветами, соблюдение клятвы или обета связано с состоянием счастья (блаженства), в то время как их нарушение влечет за собой проклятие. Принося обет, человек принимает торжественное обязательство – представить определенную жертву. Давший обет освобождается от него только тогда, когда жертва принесена. Исполнение таких обязательств связано с состоянием блаженства и ответа на молитву (Иов 22:27; см. также 1-я Царств 13:12). С другой стороны, обет мог навлечь на человека проклятие Бога, особенно если в жертву приносились животные с недостатками (Малахия 1:14). Клятва и обет отражают глубокое осознание факта, что все происходящее в жизни человека в конечном итоге связано с природой Бога, исследующего поведение людей и выражающего Свое отношение ко всем поступкам и их мотивам. Противоположные состояния счастья и проклятия – ответ Бога на эти действия и их мотивы, оценка их моральных качеств. Бога сильно волнует поведение людей в Его безграничном присутствии.
Среди соседних с Израилем народов клятвы и обеты также скреплялись в присутствии божеств и сопровождались благословениями и проклятиями. Божество становилось свидетелем, подтверждающим, что поведение сторон влечет за собой определенные последствия. Считалось, что нарушивших клятву накажут злые силы, которых люди очень боялись и которые представлялись им в виде демонов по имени «Клятва». Для евреев клясться другими богами значило приписывать им могущество и положение Яхве, то есть впасть в идолопоклонство (Иисус Навин 23:7; Иеремия 12:16; Амос 8:14; Софония 1:5; Иакова 5:12).
См. также: ЗАВЕТ, ПРОКЛЯТИЕ.
Библиография: Т. W. Cartledge, Vows in the Hebrew Bible and the Ancient Near East, JSOTS (Sheffield: JSOT Press, 1992) 11–14.
В чем нюансы отличий значения? Какие еще синонимы или выражения используются
После просмотра словарных статей получается такая последовательность:
Обещание — общее понятие, означает данное кому-либо обязательство (добровольное) сделать, выполнить что-либо. (Синонимы: заверение, обязательство, зарок, слово)
Примеры: Выполнить обещание. Нарушить обещание. Дать торжественное обещание. Взять обещание с кого-н. Раз в год по обещанию (очень редко; ). Кормить обещаниями (давать безответственные обещания; ).
Зарок — Клятвенное обещание на то, чтобы не делать чего-либо; заклятие.
Примеры: Дать зарок не курить. Взять с кого-нибудь зарок не пить вина.
Клятва — Торжественное обещание, уверение, иногда подкрепляемое упоминанием чего-либо священного, дорогого для того, кто обещает что-либо или уверяет в чём-либо.
Примеры: Клятва верности или в верности. Дать, нарушить клятву. Клятва Гиппократа (у начинающих врачей: торжественная клятва в верности медицинскому долгу).
Обет — 1. Торжественное обещание, обязательство. 2. Клятвенное обещание совершить какой-либо богоугодный поступок после просительной о чём-либо молитвы; Монашеское отречение от ориентации на свою волю (обет послушания), от материального мира (обет нестяжания) и от жизни в браке (обет безбрачия). 3. Предписание католическому духовенству и православному монашеству оставаться неженатыми; целибат.
Примеры: Монашеский обет. Обет целомудрия. Обет верности. Обет молчания о тайнах организации. Что обет, что зарок, опасны (Даль) .
«[Ирина:] Когда во Пскове, князь Иван Петрович, ты, окружен литовцами, сидел… я за твое спасенье и здоровье, дала тогда молитвенный обет: на раку, где покоятся во Пскове святые мощи Всеволода-князя, вот этот вышить золотой покров.» (А. К. Толстой). «Уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет.» (Лермонтов.)
Хитроумный план англо-саксов — подставить Израиль под любой смертельный удар любой из стран Арабского и Мусульманского Мира, обладающего такими военными возможностями, тем самым чужими руками разрушив государство Израиль, заполучить ЗВР Израиля в швейцарских банках, и если в дальнейшем не выйти из экономического кризиса тем же сша, то точно продлить свою агонию.
Если таких претендентов на роль убийц Израиля не найдется, то англо-саксонам придется как-то самим действовать, отбросив маски и чужие флаги, как например, когда сами бомбили Югославию, Ирак, Ливию.
Есть конечно ещё варианты, но для этого плана должна предать Израиль израильская верхушка и тогда вход пойдут соросята.