[Scout's honor**] «Терпение кончилось». На Западе раскрыли хитроумный план Ирана. Ближний Восток всё ещё может взорваться, ответь Израиль ударом на удар: ситуация в регионе выйдет из-под контроля

отметили
24
человека
в архиве
[Scout's honor**] «Терпение кончилось». На Западе раскрыли хитроумный план Ирана. Ближний Восток всё ещё может взорваться, ответь Израиль ударом на удар: ситуация в регионе выйдет из-под контроля

Ударив по Израилю, Иран продемонстрировал свою силу и доказал, что готов идти на риски, пишет FA. Автор статьи уверен: Тегеран считает, что его сигнал восприняли, и не желает дальнейшей эскалации. Однако будущее региона теперь зависит от реакции Израиля — и уже она может повлечь серьезный конфликт.

 
13 апреля Иран начал операцию «Правдивое обещание», которая стала ответом Тегерана на израильский удар по его консульству в Сирии, нанесенный 1 апреля. Менее чем за сутки Иран выпустил по израильским военным объектам свыше 300 беспилотных летательных аппаратов и ракет. Военное командование приветствовало это нападение, которое стало первой серией прямых ударов по Израилю с иранской территории. Тегеран подал весьма успешный сигнал, хотя Израиль с союзниками сбил почти все средства нападения.
 
Политические руководители и эксперты прекрасно понимали, что исламская республика непременно ответит на израильский удар по Дамаску, в результате которого погибло несколько высокопоставленных иранских военачальников и военнослужащих. Но пока дроны и ракеты не поднялись в воздух, было непонятно, превратит ли Тегеран опосредованный и скрытый конфликт в прямую и открытую конфронтацию. Теперь, когда Рубикон перейден, следующая глава полна неопределенностей и опасностей для Ирана, его режима и региона в целом.
 
Однако, когда стали известны конкретные детали иранского удара возмездия и успешного отражения атаки силами Израиля, большинство политиков и обозревателей за пределами Ближнего Востока выразили осторожный оптимизм, заявив, что дальнейшей эскалации можно избежать. Но расслабляться пока рано. Оба государства продолжают бряцать оружием, а Израиль может ответить на атаки Ирана своими новыми атаками. Две страны могут и дальше обмениваться ударами, и это приведет к разрастанию конфликта и втянет в него США. В итоге заполыхать может весь ближневосточный регион.
 
Армия семи
 
Иран уже несколько лет в ходе борьбы с Израилем стремится окружить его, как выражаются израильские стратеги, «огненным кольцом». Он поставляет оружие и предоставляет финансирование так называемой «оси сопротивления». Это объединение союзников, куда входят «Хезболла», ХАМАС, «Палестинский исламский джихад» и боевики с Западного берега. Оно также включает в свой состав Сирию, йеменских хуситов и военизированные организации Ирака. Поначалу Иран поддерживал вторую группу, видя в ней средство сдерживания Саудовской Аравии и Соединенных Штатов. Но когда в октябре началась война в секторе Газа, эти партнеры стали помогать Тегерану и в проведении операций против Израиля. Иран также развивает ядерную программу, и сейчас он как никогда близок к созданию ядерного оружия. Израильское руководство видит в этом угрозу существованию своей страны.
 
В качестве меры противодействия этому воюющему на несколько фронтов альянсу Израиль проводит собственную кампанию против Ирана. Он неоднократно осуществлял тайные операции на иранской земле, в том числе и против атомных объектов и ученых-ядерщиков, а также против обычных объектов и экспертов. Израиль осуществляет действия и за пределами Ирана, называя их «войной между войнами». Израильское правительство регулярно наносит удары по транспорту с иранским оружием — особенно по тому, который следует в Ливан и Сирию.
 
Стороны старались осуществлять свои нападения очень осторожно, не выходя за определенные рамки. Обычно за первым ударом следовал ответный удар возмездия, и это уже превратилось в некую закономерность. Но хрупкое равновесие было нарушено после 7 октября, когда ХАМАС атаковал места проживания израильтян вокруг сектора Газа. Демонстрируя солидарность с жителями Газы и намереваясь положить конец начавшейся там войне, члены иранской оси активизировали удары по Израилю и по американским объектам, пользуясь открытой и весьма решительной поддержкой Тегерана. Израиль в ответ начал наносить удары по проиранским группировкам в Ливане и Сирии, а затем и по иранским военным. С начала декабря по конец марта Израиль уничтожил более десятка командиров и советников из состава Корпуса стражей исламской революции и сил «Кудс». Кульминацией стал авианалет на иранское консульство в Дамаске, осуществленный в апреле. Тогда был убит генерал Мохаммад Реза Захеди (Mohammad Reza Zahedi), предположительно отвечавший за координацию действий «Кудс» по всему Ближнему Востоку, его заместитель и несколько членов Корпуса стражей исламской революции.
 
Удар Израиля по Дамаску имел серьезные последствия для Тегерана. Это был очередной крупный провал разведки, которому предшествовало множество других случаев, когда Израилю удавалось перехитрить иранцев. Иран лишился еще одного высокопоставленного командира. У иранского руководства возникли серьезные вопросы относительно того, насколько надежно оно защищено от израильских атак. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил: «Нападение на наше консульство — это как нападение на нашу землю». Он и многие другие представители военно-политического руководства хором пообещали покарать Израиль.
 
Жизнь на грани
 
Ответ Ирана свидетельствует об очевидном изменении в его мышлении. На протяжении долгого времени его отношение к Израилю и США строилось на принципе, как выражались иранские руководители, «стратегического терпения». Это была долговременная концепция, предусматривавшая усиление ставленников и близких Тегерану группировок, но исключавшая прямые провокационные ответные действия. Такая стратегия строилась на уверенности в том, что созданные Ираном сети дают ему возможность демонстрировать силу без прямого и непосредственного участия [в конфликте]. Пользуясь ею, Тегеран мог причинять ущерб, отрицая при этом свою причастность.
 
Но сторонники жесткой линии из правящего режима, которые сегодня становятся сильнее, все чаще рассуждали о том, что такое терпение является признаком слабости. Поэтому они начали давить на правительство, призывая его повысить степень терпимости — но уже к рискам — и не отказываться от конфронтации. Такая точка зрения прослеживается в поведении и действиях Ирана на протяжении последних нескольких месяцев. В январе Иран нанес удары по целям в северном Ираке и Сирии, заявив, что эти объекты связаны с Израилем и с «Исламским государством»*. На следующий день он нанес удар по пакистанской территории, заявив, что поразил базы боевиков, которые совершали атаки против Ирана. А теперь Иран нанес удар и по Израилю. «Эпоха стратегического терпения закончилась, — написал 14 апреля в социальной сети Х высокопоставленный иранский руководитель. — Уравнение поменялось».
 
Тем не менее, многое говорит о том, что идти дальше иранское правительство не хочет. Атака 13 апреля была подготовлена очень тщательно, чтобы одновременно показать военную мощь и избежать ответа со стороны Израиля (а возможно, и со стороны США). Перед нанесением удара иранское руководство обменялось потоком сообщений с Вашингтоном и ближневосточными столицами, дав всем время на подготовку оборонительных систем. В своих публичных заявлениях и дипломатических посланиях на тему ударов по Израилю Иран подчеркивал, что это ограниченный и соразмерный ответ. Как сообщил Белый дом, Тегеран заявил, что будет наносить удары только по военным объектам. Когда утром после нападения немного улеглись страсти, начальник штаба иранских вооруженных сил сказал: «Наша операция завершена, и продолжать ее мы не намерены».
 
Но заявления — это одно, а дела — совсем другое. Иран со своим официальным заявлением, может, и посчитал ссору с Израилем завершенной, однако израильское правительство пока свое слово не сказало. Ожидая ответный удар со стороны Ирана, израильский министр иностранных дел Исраэль Кац объявил: «Если Иран нанесет удар со своей территории, Израиль ответит и атакует Иран». Надежная оборона ослабила результаты иранского ракетного и дронового удара, и израильское руководство сообщило лишь о небольших повреждениях без погибших и об одном раненом. Тем не менее, израильтяне могут пойти дальше и продолжить свои удары.
 
Есть довольно веские основания считать, что они действительно это сделают. Может, Иран и совершил церемониальное действие, отомстив за удар по Дамаску и продемонстрировав военную мощь, однако ответ Тегерана показал ограниченность его наступательных возможностей, поскольку подавляющее большинство средств воздушного нападения было перехвачено. Удары Тегерана вызвали международное сочувствие к Израилю и осуждение действий персов со стороны мирового сообщества. Это привело к частичному изменению той международной атмосферы, которая преобладала несколькими днями ранее.
 
Если Израиль ответит и все-таки нанесет удар по иранской территории, ситуация может выйти из-под контроля. Две страны могут ввязаться в продолжительные и прямые боевые действия, которые приведут к большим потерям и еще больше дестабилизируют и без того взрывоопасный регион. Такой конфликт может очень быстро расшириться. Соединенные Штаты, вынужденные защищать Израиль, могут непосредственно ввязаться в эту драку. Союзники Ирана из числа военизированных группировок начнут действовать еще более враждебно и жестоко. Иран может еще больше сблизиться с Китаем и Россией. Разговоры западных стран об усилении санкций подтолкнут Тегеран к еще более тесному взаимодействию с Пекином и Москвой. Не сумев отразить новые атаки Израиля силами своих региональных союзников и обычным оружием, Тегеран может попытаться создать ядерное оружие, активизировав свою и без того продвинутую ядерную программу.
 
Есть основания надеяться, что такой эскалации можно избежать. Вашингтон с октября пытается не допустить полномасштабного регионального конфликта — и, как сообщает издание Axios, он посоветовал израильскому премьер-министру Биньямину Нетаньяху объявить успешную защиту страны от ракетного удара победой и на этом закончить. Соединенные Штаты имеют серьезные рычаги влияния на Израиль и поэтому могут настоять на своем. Но Израиль — не марионетка США, и поэтому Вашингтон не может гарантировать, что Нетаньяху будет сидеть тихо. Прежде чем наносить свой беспрецедентный удар, Тегеран провел анализ рисков и преимуществ, пользуясь такими же расчетами, что и израильский лидер. Он наверняка решил, что нужно один раз крепко ударить по Израилю, чтобы тот не пересекал красные линии (такие как атака на консульство). Израильское правительство могло прийти к аналогичному заключению.
 
Иранцы уже заявили о своей готовности взбираться по эскалационной лестнице, если Израиль все же нанесет ответный удар. В таком случае Израиль может атаковать снова. 13 апреля Ближний Восток не взорвался, но там вполне может начаться крупный конфликт, в котором не будет победителей.
 
Автор: Али Ваез (Ali Vaez) — директор иранского проекта Международной кризисной группы.
 
* Запрещенная в России террористическая организация.
 
 
Перевод «Scout's honor» на русский:  честное пионерское, честное скаутское, слово скаута
 
Everything was above the chin; scout's honor!
Все было выше подбородка, честное пионерское!
 
No, Marcy, scout's honor.
Марси, честное пионерское.
 
Roman, Scout's honor.
Роман, Честное пионерское.
 
"Scout's Honor" is 100 times better.
"Честное пионерское" в 100 раз лучше.
 
Bertrand is not Shaw, scout's honor.
Вертанд не Шоу. Честное пионерское.
 
"Scout's honor" is 100 times better.
"Слово Скаута" в сто раз лучше.
 
Thank you. Scout's honor.
Спасибо. Честное скаутское.
 
Scout's honor, Mrs. Florrick.
Слово скаута, миссис Флоррик.
 
Scout's honor, Sinead O'Connor.
Слово пионера, Кристина Агилера.
 
 
Добавил suare suare 16 Апреля
Дополнения:

Клятвы и обеты давались в серьезных ситуациях, таких как суд (клятва) или свадебная церемония (обет). То, что свадебный обет по сути является клятвой, указывает на некоторое стирание границ между клятвой и обетом в еврейской Библии. Клятва – это сокращенный завет (Бытие 26:28), соглашение между двумя или более лицами, в котором имя Бога призывается в качестве свидетеля и гаранта. Обычно клятва сопровождается торжественным обещанием или установлением над собой проклятия. Петр, отрекаясь от Иисуса, сделал и то, и другое (От Марка 14:71). Напротив, обет – это торжественное обещание, сделанное человеком своему божеству. Обычно обет включает в себя формулировку клятвы, но его направление вертикально, а не горизонтально, как в случае с клятвой. Клятва касается отношений между людьми, а обет обращен к Богу. Он всегда принимается в контексте молитвы, так как всегда обращен к Богу. Обеты обычно принимаются в сложной ситуации, и приносящий обет обычно предлагает некий дар в качестве гарантии (Книга Судей 11:30-31; 1-я Царств 14:24).

Серьезность всех обещаний и поведения перед Богом отражена в процедуре принесения клятв и обетов. Согласно закону Моисея, не следует легкомысленно клясться именем Господа (Исход 20:7; Вт. 5:11). Яхве лично накажет того, кто приносит ложную клятву. Тот, кто не приносит обета, не грешит. Но принесенный обет обладает силой клятвы (Вт. 23:21–23), поэтому не нужно приносить непродуманные обеты (Пр. 20:25).

Все речи должны быть правдивыми, и Бог связывает Себя клятвой (К Евреям 6:13-18; см. также Иеремия 22:5). Христос – гарант всех новозаветных обещаний. Иисус учил, что клятвы надо исполнять (От Матфея 5:33) и что ежедневная беседа христиан должна быть такой же правдивой, как и клятвы. Если, как требует повиновение Царству Божьему, дела соответствуют словам, то клятвы не нужны вообще (От Матфея 5:34-37; К Колоссянам 3:17; Иакова 1:22; 5:12; 1-е Иоанна 3:18).

Назорейский обет символизировал предельную преданность Богу. Приносилась торжественная клятва отчуждения от определенных вещей, например, от того, что является символом праздника (виноград и вина), и от того, что считается ритуально нечистым (мертвые тела), а также выделения для исключительного служения Яхве (что символизировали длинные волосы). В конце предписанного периода назорей приносил символ особого посвящения (отрезанные волосы) как часть благодарственной жертвы в завершение обета.

Предельное посвящение и веру в Яхве означал военный обет. Это был усиленный вариант назорейского обета, когда воины Яхве не только посвящались в назореи, но и обещали отдать Ему определенный город в качестве добычи (Числа 21:2). Принося такой обет, люди рисковали жизнью. Это в особенности заметно в свете факта, что с человеческой точки зрения священные войны израильтян были самоубийственным делом (см. БИТВЫ).

Напротив, обет nadeba (добровольной жертвы) символизирует благодарность и уважение к Богу. Верующий мог пожертвовать для Божьего дела личное имущество большой ценности. Самые поразительные примеры – это необыкновенно щедрые добровольные приношения Божьего народа в пустыне для строительства скинии (Исход 35:21,29), а также первого (1-я Паралипоменон 29:6 и далее) и второго (Ездра 1:6; 2:68; 7:16) храмов. Величие этой жертвы видно из того, что пожертвование сильно превышало требования закона.

Как и в случае с заветами, соблюдение клятвы или обета связано с состоянием счастья (блаженства), в то время как их нарушение влечет за собой проклятие. Принося обет, человек принимает торжественное обязательство – представить определенную жертву. Давший обет освобождается от него только тогда, когда жертва принесена. Исполнение таких обязательств связано с состоянием блаженства и ответа на молитву (Иов 22:27; см. также 1-я Царств 13:12). С другой стороны, обет мог навлечь на человека проклятие Бога, особенно если в жертву приносились животные с недостатками (Малахия 1:14). Клятва и обет отражают глубокое осознание факта, что все происходящее в жизни человека в конечном итоге связано с природой Бога, исследующего поведение людей и выражающего Свое отношение ко всем поступкам и их мотивам. Противоположные состояния счастья и проклятия – ответ Бога на эти действия и их мотивы, оценка их моральных качеств. Бога сильно волнует поведение людей в Его безграничном присутствии.

Среди соседних с Израилем народов клятвы и обеты также скреплялись в присутствии божеств и сопровождались благословениями и проклятиями. Божество становилось свидетелем, подтверждающим, что поведение сторон влечет за собой определенные последствия. Считалось, что нарушивших клятву накажут злые силы, которых люди очень боялись и которые представлялись им в виде демонов по имени «Клятва». Для евреев клясться другими богами значило приписывать им могущество и положение Яхве, то есть впасть в идолопоклонство (Иисус Навин 23:7; Иеремия 12:16; Амос 8:14; Софония 1:5; Иакова 5:12).

См. также: ЗАВЕТ, ПРОКЛЯТИЕ.

Библиография: Т. W. Cartledge, Vows in the Hebrew Bible and the Ancient Near East, JSOTS (Sheffield: JSOT Press, 1992) 11–14.

зарок, клятва, обещание — для чего столько слов? В чем разница?
Agni [7.7K] 9 лет назад

В чем нюансы отличий значения? Какие еще синонимы или выражения используются

Agni [7.7K]
9 лет назад

После просмотра словарных статей получается такая последовательность:

Обещание — общее понятие, означает данное кому-либо обязательство (добровольное) сделать, выполнить что-либо. (Синонимы: заверение, обязательство, зарок, слово)

Примеры: Выполнить обещание. Нарушить обещание. Дать торжественное обещание. Взять обещание с кого-н. Раз в год по обещанию (очень редко; ). Кормить обещаниями (давать безответственные обещания; ).

Зарок — Клятвенное обещание на то, чтобы не делать чего-либо; заклятие.

Примеры: Дать зарок не курить. Взять с кого-нибудь зарок не пить вина.

Клятва — Торжественное обещание, уверение, иногда подкрепляемое упоминанием чего-либо священного, дорогого для того, кто обещает что-либо или уверяет в чём-либо.

Примеры: Клятва верности или в верности. Дать, нарушить клятву. Клятва Гиппократа (у начинающих врачей: торжественная клятва в верности медицинскому долгу).

Обет — 1. Торжественное обещание, обязательство. 2. Клятвенное обещание совершить какой-либо богоугодный поступок после просительной о чём-либо молитвы; Монашеское отречение от ориентации на свою волю (обет послушания), от материального мира (обет нестяжания) и от жизни в браке (обет безбрачия). 3. Предписание католическому духовенству и православному монашеству оставаться неженатыми; целибат.

Примеры: Монашеский обет. Обет целомудрия. Обет верности. Обет молчания о тайнах организации. Что обет, что зарок, опасны (Даль) .

«[Ирина:] Когда во Пскове, князь Иван Петрович, ты, окружен литовцами, сидел… я за твое спасенье и здоровье, дала тогда молитвенный обет: на раку, где покоятся во Пскове святые мощи Всеволода-князя, вот этот вышить золотой покров.» (А. К. Толстой). «Уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет.» (Лермонтов.)

Добавил suare suare 16 Апреля
Комментарии участников:
vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 16 Апреля , url

Хитроумный план англо-саксов — подставить Израиль под любой смертельный удар любой из стран Арабского и Мусульманского Мира, обладающего такими военными возможностями, тем самым чужими руками разрушив государство Израиль, заполучить ЗВР Израиля в швейцарских банках, и если в дальнейшем не выйти из экономического кризиса тем же сша, то точно продлить свою агонию.

Если таких претендентов на роль убийц Израиля не найдется, то англо-саксонам придется как-то самим действовать, отбросив маски и чужие флаги, как например, когда сами бомбили Югославию, Ирак, Ливию.

Есть конечно ещё варианты, но для этого плана должна предать Израиль израильская верхушка и тогда вход пойдут соросята.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать