Наедине с бедственным положением. Главные уязвимые места слабеющей Украины - боеприпасы, солдаты и ПВО

отметили
13
человека
в архиве
Наедине с бедственным положением. Главные уязвимые места слабеющей Украины - боеприпасы, солдаты и ПВО

Бедственное положение Украины усугубляют три основные проблемы, пишет NYT. Это снарядный голод, нехватка солдат и сильно ослабленная система ПВО. Решить их Украина не в состоянии и уповает на помощь Запада, но и это ее не спасет.

Эти проблемные точки усугубляют и без того бедственное положение Украины, в котором она оказалась на третьем году вооруженного конфликта. Командиры вынуждены принимать очень непростые решения о том, как распределять ограниченные силы и средства.

Главнокомандующий ВСУ дал мрачную оценку положению украинской армии на восточном фронте, заявив, что обстановка «в последние дни значительно ухудшилась».
 
Российские войска упорно продвигаются вперед, используя увеличивающееся превосходство в живой силе и боеприпасах. Они прорывают украинскую линию обороны, о чем в выходные дни сообщил генерал Александр Сырский.
 
«Несмотря на значительные потери, противник наращивает усилия, используя новые подразделения на бронетехнике, благодаря чему он периодически добивается тактических успехов», — сказал генерал.
 
В то же время украинское министерство энергетики порекомендовало миллионам граждан зарядить свои аккумуляторы, достать генераторы и «быть готовыми к любому сценарию», так как электростанции страны повреждены или разрушены в результате опустошительных российских авиаударов.
 
Поскольку важные военные поставки на Украину из США уже несколько месяцев практически не осуществляются, командиры вынуждены принимать очень непростые решения о том, куда направить ограниченные силы и средства. А потери среди гражданского населения увеличиваются ежедневно.
 
Еще до того, как американская помощь исчезла (на этой неделе в палате представителей может состояться голосование по проекту закона о предоставлении военной и прочей помощи на 60 миллиардов долларов), украинские командиры и военные аналитики сделали единодушный вывод о том, что третий год вооруженного конфликта будет чрезвычайно трудным.
 
В понедельник вечером президент Владимир Зеленский в очередной раз заявил, что задержки с поставками американской помощи усиливают проблемы на фронте. По его словам, согласно последним докладам украинской разведки, Кремль готовит некое крупное наступление, которое начнется в конце весны или в начале лета.
У Украины есть три критические проблемы, которые совершенно очевидны уже несколько месяцев. Это отсутствие боеприпасов, нехватка обученных и хорошо подготовленных войск и ослабление сил ПВО.
 
Сегодня, когда Россия наращивает темпы наступления, каждая из этих проблем усугубляет все прочие недостатки и повышает риск прорыва украинской обороны российскими войсками.
 
Взглянем на те критические проблемы, с которыми Украина сталкивается в данный момент, и посмотрим, как украинское руководство пытается их разрешить.
 
Снарядный голод
 
Выступая на прошлой неделе в конгрессе, главный американский военачальник в Европе генерал Кристофер Каволи дал довольно жесткую оценку острой нехватки боеприпасов в украинской армии.
 
«Если одна сторона стреляет, а другая не может ей ответить, сторона, которая не может стрелять в ответ, потерпит поражение», — заявил генерал.
 
По его словам, Америка предоставила Украине основную часть артиллерийских боеприпасов, но Россия уже очень скоро сможет выстреливать по 10 снарядов на каждый украинский снаряд.
 
«Если мы не будем больше поддерживать Украину, Украина может проиграть», — заявил Каволи, призвав законодателей утвердить новый пакет помощи.
 
Значительная дальность и разрушительная мощь реактивных систем залпового огня и орудий большого калибра, таких как гаубицы, на которые не влияет погода и которые в меньшей степени уязвимы для радиоэлектронного противодействия, делает их незаменимыми средствами вооруженной борьбы. Беспилотники внесли существенные изменения в методы ведения боевых действий и очень часто превращают в самоубийство любую попытку продвижения на открытой местности. Но и у них есть свои ограничения.
 
«Дроны могут эффективно поражать военную технику, танки, — сказал советник бывшего украинского главнокомандующего Валерия Залужного Виктор Назаров. — Но разрушить оборонительные рубежи при помощи дронов невозможно».
 
По словам Назарова, когда у противника пять снарядов на один твой, он может атаковать. Когда это соотношение достигает 10 к одному, он может добиться успеха.
 
После того, как в этом году пала Авдеевка, Россия сумела взять под свой контроль лишь небольшие клочки земли, понеся при этом большие потери и не добившись оперативного прорыва. Но пополнив свои арсеналы при помощи Северной Кореи и Ирана, она воспользовалась сухой и теплой погодой, чтобы провести в последние дни серию наступлений при поддержке десятков танков и боевых машин.
 
Генерал Сырский заявил, что Россия пытается воспользоваться моментом и осуществить оперативный прорыв по нескольким направлениям. Самую большую угрозу она создала для населенного пункта Часов Яр. Этот хорошо укрепленный и расположенный на холме в 11 километрах от Артемовска (Бахмута) город защищает агломерацию из нескольких самых крупных в Донбассе городов, включая Краматорск, где расположен штаб восточного командования.
 
Украинские командиры надеются, что инициативы европейских союзников, направленные на закупку и поставку сотен тысяч снарядов, скоро помогут им удовлетворить самые насущные потребности.
 
Президент Чехии Петр Павел сообщил на прошлой неделе репортерам, что его страна нашла один миллион артиллерийских снарядов калибра 155 миллиметров, что на 200 тысяч больше сделанных ранее оценок. Кроме того, 15 стран присоединились к кампании по финансированию закупок этих боеприпасов.
 
По словам Павела, Эстония и Британия осуществляют аналогичные инициативы. Пока непонятно, насколько они будут успешны, и как быстро такое количество боеприпасов удастся доставить на линию фронта.
 
А пока вся тяжесть боевых действий ложится на плечи пехоты. Как сказал генерал Каволи, артиллерия на Украине наносит самый большой ущерб, и Россия, обладая в ней преимуществом, будет убивать все больше украинских солдат. А это усилит другую серьезную проблему: нехватку личного состава.
 
Мобилизация
 
Когда командующий украинскими войсками на востоке генерал Юрий Содоль на прошлой неделе обращался к депутатам перед голосованием, нацеленным на повышение эффективности призыва, он нарисовал мрачную картину.
 
Широкое применение беспилотников означает, что танк или бронемашину обычно уничтожают за 30 минут, когда она действует на передовой, сказал генерал. Поэтому в основном именно пехоте приходится удерживать позиции без существенной поддержки, когда российские войска волна за волной идут на штурм.
 
По словам Содоля, отделение из 10 солдат обычно обороняет полосу шириной 100 метров, но в ВСУ не всегда имеются отделения полного состава. «Если в отделении только два солдата, они могут оборонять 20 метров линии фронта, — сказал он. — И сразу возникает вопрос: кто будет прикрывать остальные 80 метров?»
 
Недавно парламент принял законы, направленные на пополнение ВСУ личным составом. Но на это уйдет несколько месяцев, а в вопросах комплектования остается множество нерешенных проблем. В попытке удовлетворить самые насущные потребности украинское командование намерено осуществить ротацию «тысяч» военнослужащих, находящихся в настоящее время в тылу, и направить их на боевые позиции. Но в связи с этим возникает другая проблема: как обеспечить надлежащую боевую подготовку направляемых на фронт солдат.
 
Генерал Сырский сказал, что качество боевой подготовки остается «серьезной проблемой», и что командование работает над ее решением. В частности, оно привлекает ветеранов боевых действий, чтобы те активнее участвовали в процессе обучения войск, помогая улучшить ситуацию.
 
Но никакая боевая подготовка не может защитить солдата от мощных 500-килограммовых планирующих бомб, которые Россия применяет для разрушения украинских фортификационных сооружений. Поэтому украинцы заявляют, что им срочно нужна помощь западных союзников, чтобы закрыть небо для противника.
 
ПВО
 
«Если вести речь о воздушной войне, то ее следует разделить на две части, — сказал военный советник Назаров. — Первая часть — это наша противовоздушная и противоракетная оборона от российских ракетных ударов на всей территории страны. Вторая часть — это боевые действия в воздухе на линии фронта».
Украина терпит неудачи и в первом, и во втором случае.
 
Институт изучения войны подготовил специальный доклад о воздушной кампании. Там говорится, что командиры вынуждены принимать очень непростые решения о том, где разворачивать силы и средства ПВО. Те комплексы, которые могут перехватывать российские ракеты, наносящие удары по украинским городам и инфраструктуре, одновременно нужны и для борьбы с российскими бомбардировщиками, сбрасывающими корректируемые авиабомбы.
 
«Русские воспользовались тем, что Украина отвела такие зенитно-ракетные комплексы от линии фронта, и теперь медленно, но верно продвигается вперед на земле», — говорится в докладе.
 
Ослабление украинской ПВО также позволяет России добиваться больших успехов при нанесении ударов по важнейшей инфраструктуре. В докладе института говорится, что это может привести к нарастающим негативным последствиям для украинской военной промышленности, которая пытается нарастить производство оружия внутри страны.
 
В субботу Зеленский заявил, что на Украине работает примерно 500 предприятий оборонной промышленности. На них почти 300 тысяч человек заняты производством снарядов, минометов, бронетехники, противотанкового оружия, средств радиоэлектронной борьбы, беспилотников и прочих видов вооружений.
 
Но заводам нужна электроэнергия. А украинский министр энергетики Герман Галущенко рассказывает, что с конца марта удары по энергетической инфраструктуре стали самыми мощными за все время вооруженного конфликта. По своим масштабам и охвату они превосходят даже кампанию бомбардировок зимой 2022 – 2023 годов, в результате которой едва не рухнула вся энергосистема страны.
 
Украина в ответ на такую угрозу пытается наносить удары по российским аэродромам и критическим объектам инфраструктуры, применяя беспилотники большой дальности. Но руководство в Киеве не питает особых иллюзий, понимая, что без современных западных систем ПВО Украина окажется в беде.
 
Киев надеется, что украинские летчики, проходящие обучение на истребителях F-16, уже летом будут летать в небе Украины, создав дополнительную линию обороны, которая крайне необходима. Но поскольку по поводу американской помощи существуют определенные сомнения, украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба громко призывает Запад передать Киеву комплексы «Пэтриот», которые в настоящее время простаивают без дела в Европе.
 
Свой материал для статьи предоставил Эрик Шмитт (Eric Schmitt)
Добавил suare suare 17 Апреля
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать