В России разработали барражирующий боеприпас воздушного старта для самолетов фронтовой авиации. БПЛА сможет автономно искать и принимать решения о поражении цели на базе обученных нейросетей
«Беспилотный летательный аппарат воздушного старта представляет собой барражирующий боеприпас и предназначен для однократного применения <...> со штатных авиационных катапультных устройств типа АКУ-58 с внешних точек подвески и с универсальных внутрифюзеляжных катапультных устройств типа УВКУ-50 с внутренних точек подвески самолетов фронтовой авиации. Внутри фюзеляжа БПЛА размещена боевая часть. Беспилотный летательный аппарат имеет силовую установку, оптическую систему, датчики навигационной системы и бортовую интеллектуальную систему поиска и наведения на базе обученных нейросетей», — говорится в патенте Объединенной авиастроительной корпорации, копия которого имеется в распоряжении ТАСС..
Уточняется, что БПЛА воздушного старта сможет автономно искать и принимать решение о поражении цели. «Бортовая интеллектуальная система поиска и наведения на базе обученных нейросетей позволяет осуществить автономный поиск и самостоятельное принятие решения на поражение целей, что позволяет самолету-носителю не входить в зону действия противовоздушной обороны противника, что обеспечивает [его] безопасность и применение БПЛА в значительном удалении от самолета-носителя», — поясняют разработчики.
Согласно патенту, беспилотник может комплектоваться различными типами боевых частей: фугасный заряд, осколочно-фугасный заряд, осколочно-фугасный зажигательный заряд или кумулятивный заряд. «Возможность размещения в качестве боевой части беспилотного летательного аппарата различных типов снарядов обеспечивает поражение широкой номенклатуры целей. Таким образом, беспилотный летательный аппарат позволяет уничтожать бронированные и небронированные цели, нанося максимальный урон. Силовая установка беспилотного летательного аппарата представлена одним турбореактивным двигателем, обеспечивающим полет на высотах от 0 до 8 км и скоростях, соответствующих числам Маха (М) от 0,11 до 0,6», — говорится в патенте.
По словам разработчиков, БПЛА воздушного старта характеризуется высокой эффективностью поражения целей, является дешевым и доступным для массового производства.
О тактике применения БПЛА воздушного старта
Согласно патенту, беспилотный летательный аппарат транспортируется на точке подвески самолета, он может управляться как с носителя, играющего роль воздушного командного пункта, так и с мобильного наземного пункта, а также полностью автономно.
«Пуск беспилотного летательного аппарата осуществляется до линии боевого соприкосновения. Далее БПЛА осуществляет автономный полет по заданному в полетном задании маршруту с использованием датчиков навигационных систем. При выходе в заданный район цели он начинает поиск по заданному в полетном задании маршруту или строит самостоятельный оптимальный маршрут поиска в заданном районе цели. Данные с камеры и информация об обнаруженных и/или распознанных целях в реальном масштабе времени передаются на воздушный командный пункт или на мобильный наземный пункт управления», — говорится в патенте.
При обнаружении цели БПЛА либо действует автономно, либо получает внешнее целеуказание от оператора с воздуха или с земли. «В обоих случаях после перехода в режим „Атака“ беспилотный летательный аппарат автономно формирует траекторию полета до цели для ее поражения. Если в течение отведенного времени цель не найдена, то беспилотный летательный аппарат осуществляет уничтожение цели с заранее известными координатами, заложенными в полетном задании», — поясняют авторы.
Dec 1, 2023 at 10:28
#раскопки
Во вторник мы писали о том, что для новейшего Су-57 были созданы мини-беспилотники, которые самолет может нести на внешней подвеске. И вот появились изображения одного из них.
В открытой базе ФИПС были опубликованы патентные изображения «трансформируемого беспилотного летательного аппарата воздушного старта с боевым зарядом», разработанного в Объединенной авиастроительной корпорации. А если быть совсем точными, то в ОКБ Сухого. То есть в том самом конструкторском бюро, которое и создает «СУшки».
Это, как очевидно из названия, дрон-камикадзе. Скорее всего, разведывательные версии и версии с РЭБ будут внешне мало отличаться от этого БПЛА, заменена будет лишь полезная нагрузка. Ждем появления «живых образцов», желательно не только на Су-57.