Молчание Лондона после порки в России
Пошли вторые сутки, как британский посол (как и его французский коллега) был вызван в российский МИД, где ему была устроена жесточайшая — по дипломатическим меркам — порка.
По итогам встречи наш МИД в официальном заявлении сообщил, что британский посланник «был предупрежден, что ответом на украинские удары с применением британского оружия по территории России могут стать любые военные объекты и техника Великобритании на территории Украины и за ее пределами».
Поводом для демарша Москвы стало недавнее высказывание министра иностранных дел Дэвида Кэмерона, в котором он допустил использование передаваемого Киеву оружия — а конкретно крылатых ракет большой дальности — для ударов по территории России.
Тонкость в том, что в данном случае между словами и делами дистанция огромная. Одно дело пыжиться, как Макрон, обещая официально отправить французские войска на Украину, и совсем другое — осуществить это на самом деле. Пока все ограничивается слухами и свидетельствами об участии французских наемников в боевых действиях, а сам Макрон после первоначального запала теперь все тщательнее выбирает формулировки. Например, одновременно с вызовом посла Франции на Смоленскую площадь он заверил, что его страна не находится в состоянии войны ни с Россией, ни с российским народом.
Однако у британцев ситуация сложнее, поскольку Кэмерон дал согласие Киеву на удары по российской территории официально переданным Лондоном оружием. Тут привычные отговорки о наемниках, которые действуют на собственный страх и риск и не имеют никакого отношения к государству, не работают.
И в ответ на порку тишина. Если про ядерные учения мировые СМИ еще написали, то про заявление российского МИД с обещанием военного ответа Британии (причем за пределами Украины) и официальные лица, и медиа как воды в рот набрали.
Более чем суточное молчание Лондона и всех остальных западных столиц по столь важной теме, как прямая военная угроза России в адрес Британии, красноречиво говорит о степени ступора и смятения, царящих сейчас там.