Запрет на российские металлы разбалансировал мировые рынки
С 13 апреля США и Великобритания запретили потребление произведенных в России алюминия, меди и никеля.
Хотя металл, уже поступивший на Лондонскую биржу металлов (LME) и Чикагскую товарную биржу (CME), по-прежнему доступен для потребления, металл, поставленный после этой даты, обороту не подлежит. Это правило действует независимо от того, приобретают ли покупатели металл напрямую или физически доставляют его на биржу для заключения контракта.
Соответственно рынок металлов уже потихоньку колбасит.
Россия производит около 6% мирового производства никеля, 5 % алюминия и 4 % меди. Тем не менее, наибольшее влияние запрет сказывается на никеле.
Это связано с тем, что Россия является вторым по величине в мире производителем обработанного никеля 1-го класса после Китая, а никель 1-го класса в настоящее время является единственным видом, поставляемым на LME. Российский алюминий также доминирует на складах LME, составляя около 90 % доступного металла.
Потребители обеспокоены тем, что будет дальше с рынком металлов. Может ли запрет на российские металлы разделить рынки LME, на который приходится в среднем около половины запасов и CME, у которого почти ничего нет в запасниках.
Пока никаких видимых изменений нет, но внутреннее бурление происходит.
Интересно то, что за последние шесть месяцев с LME были массово скуплены алюминиевые марки нероссийского происхождения.
Спекулянты искали и вывозили с рынка индийский металл, который составлял около 50% запасов. После запрета на российский металл те же трейдеры стали скупать российские варранты, выводили их с рынка, а затем возвращали обратно.
Ещё интересное — США: утверждение о существовании только двух полов — дезинформация
Такая тактика сделал недоступным металл из России для западных потребителей. Металл остается на складах спекулянтов до тех пор, пока не будет найден способ экономически выгодно доставить его на рынки, которые не участвуют в запрете, такие как Китай или Индия.
Спекулянтам глубоко всё равно проблемы потребителей металла. Они ищут способы заработать на разбалансировке мирового рынка и… находят.
В Европе высокие цены. В США они примерно в три раза выше, чем в Японии, главном японском хабе в Азии. Это отражает общую напряженность регионов по отношению друг к другу.
Хотя Япония не импортирует российский алюминий, потребление его соседями по-прежнему снижает региональные цены. Например, Китай почти наверняка покупает большие объемы российского алюминия, который он потребляет, с резким дисконтом к LME, подобно тому, как регион покупает российскую нефть с резким дисконтом к мировым ценам на нефть.
В настоящее время на российский металл, вероятно, будет действовать скидка от цены LME/CME для физических сделок. Однако и принимать российский металл будут только те страны, которые не признают запрет США и Великобритании.
Аналитики призывают смотреть правде в глаза и принимать как должное, что желающих обойти или не соблюдать запреты, становится всё больше.
Пострадают только те, кто опасается попасть под раздачу со стороны США и Британии.
Иностранный источик — www.zerohedge.com/commodities/global-metals-markets-face-uncertainty-russian-ban-takes-effect