FP: чего Америка добивается на Украине?
Страны Запада опасаются, что конфликт на Украине станет «вечным».
Нынешняя стратегия США на Украине — лишь уловка, которая рискует развязать еще один долгосрочный конфликт, пишет FP. Американские политики осознали, что победа Киева невозможна, и увиливают от прямых дебатов о том, как должны развиваться события дальше.
Расчеты осложняются путаницей вокруг истинных намерений США на Украине. Некоторые нажимают на всеобъемлющие и универсальные принципы — защиту демократии и международного порядка. Эти цели сами по себе похвальны, но, отталкиваясь от них, можно прийти к прямо противоположным выводам: либо что универсальные принципы уже достаточно защищены (огромная цена, которую уже заплатила Россия, наверняка отвадит будущих агрессоров), либо, наоборот, что Украина должна одержать окончательную победу.
Более трезвые и прагматичные аналитики утверждают, что главная цель, которую преследует Америка, вооружая Украину, — это обескровить Россию. Они утверждают, что неослабный приток западного оружия позволяет Западу подорвать военный потенциал России по разумной цене. Однако ослабление России как цель не только не предполагает конечной точки, но и подразумевает долгосрочный, если не “вечный” конфликт. И учитывая, как стремительно Россия восстанавливает свои силы, далеко не факт, что Запад преуспеет на этом поприще.
Наконец, последний лагерь формулирует цели конкретнее: помочь Украине вернуть себе определенные участки территории, чтобы защитить свою экономическую жизнеспособность как суверенного государства, или же не дать России захватить Одессу и другие ключевые города. Но при всей конкретике в западных столицах нет консенсуса и мало желания требовать мирных переговоров по их достижении.
Пожалуй, именно поэтому чиновники Белого дома так часто возвращаются к привычной формулировке, что западная помощь призвана лишь обеспечить Украине наилучшее положение за столом переговоров. Для таких заявлений не нужно принимать трудных решений о том, какую именно территорию Украина должна вернуть, и можно не определяться с дальнейшими сроками западной поддержки. Кроме того, это позволяет откладывать на потом вопрос о будущей геополитической ориентации Украины (о вступлении в ЕС или НАТО), который, возможно, предстоит решить, чтобы положить конфликту конец.