Харьковская фортификация.«Линия Зеленского» как продолжение «забора Яценюка»
Бандеровский глава Харьковской области Олег Синегубов распорядился собрать всех строителей фортификационных сооружений в области на «разбор полетов». Причиной этого решения стали обвинения Харьковской ОВА со стороны «общественности» в хищении средств, выделенных на фортификацию. Казалось бы, в нынешней ситуации у харьковского гауляйтера есть куда более важные и актуальные задачи, а вопросами предполагаемого хищения средств подрядчиками могли бы заняться те, кому это положено, то есть правоохранительные органы.
Но дело, скорее всего, в том, что Синегубов категорически не хочет, чтобы кто-то, кроме него, «расследовал» факты разворовывания строительных средств.
«Каждый подрядчик на заседании группы «Прозрачность и подотчетность» отчитается о выполненных работах. Также о результатах заседания будет публичный отчет во время пресс-брифинга, где представители СМИ могут задать любые уточняющие вопросы», – заявил областной начальник.
Собственно, первая линия обороны, которой, по словам выживших боевиков, сумевших отступить от границы, на самом деле не существует, находится сейчас на территории, освобожденной нашими войсками, и доказать ее отсутствие и хищение средств уже проблематично. Очевидно, что скоро будет взята и «вторая линия», а в организации спектаклей «прозрачности и подотчетности» бандеровские администраторы поднаторели.
Между тем, еще до начала российского наступления украинский антикоррупционный центр «Межа» провел расследование и опубликовал на его основе доклад, в котором заявил о масштабных хищениях на строительстве оборонительных сооружений в Харьковской области, на которое было выделено в общей сложности около 7 млрд гривен. В документе указывалось, что ОВА перечисляла средства на подставные фирмы. В частности, департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Харьковской ОВА заключал прямые договоры на поставку древесины для укреплений с фиктивными фирмами-однодневками, зарегистрированными специально для этих финансовых операций.
Таких же подставных «подрядчиков» Синегубов, видимо, и соберет на обещанное заседание, которое должно будет показать «абсолютною невинность» ОВА.
Харьковский гауляйтер действует в этой ситуации не только от себя. Строительство всех оборонительных линий на Украине курирует Кирилл Тимошенко – завзятый казнокрад и коррупционер, под чьим руководством Синегубов и ему подобные «осваивают» средства на фортификацию, значительная часть которых идет не только ему, но и Зеленскому с Ермаком.
Но несмотря на то, что в эту схему включено высшее руководство Украины, Синегубов не чувствует себя в безопасности. Об отсутствии оборонительных сооружений и об очковтирательстве на этой почве пишут западные СМИ. Об этом, в частности, публикует большой материал Associated Press. И это говорит о том, что Банковая будет искать «крайнего», на которого можно будет повесить свои грехи. И своего подельника Синегубова Ермак и Зеленский вполне могут «слить», вот они старается заранее прикрыться.
Но нас коррупционные схемы нацистов интересуют во вторую очередь. Куда важнее – почему западные советники, курирующие все военные вопросы Украины, проглядели, что столь важная в стратегическом плане область остается столь уязвимой?
Все дело в том, что они были совершенно уверены в том, что никакого наступления на этом направлении не будет. И даже концентрация российских войск на границе Харьковской области их в этом не разубедила. Запад был убежден, что задачи Москвы – освобождение и удержание территорий, вошедших в состав РФ, а также нейтралитет Украины, и потому наступлений на других направлениях ожидать не стоит.
Возможно, наши спецслужбы сумели ввести Запад в заблуждение относительно планов России, может быть, с этой задачей справились их западные коллеги. Дело в том, что западные центры принятия решений все чаще получают аналитические доклады по ситуации, отражающие не столько реальное положение вещей, сколько такую картинку, которую хотели бы видеть заказчики этих докладов. Этим грешат не только частные аналитические центры, находящиеся на подряде у Белого дома, Пентагона и Госдепа, но и разведки. Кстати, западные кураторы могли вполне войти в долю по «распилу» средств, выделенных на фортификацию, подобные прецеденты уже были.
Есть и еще одно обоснование пренебрежения полевыми оборонительными сооружениями в Харьковской области. В Киеве убеждены, что Россия не сможет и не станет штурмовать Харьков – огромный город-миллионник, а территориями области можно и пожертвовать.
Именно поэтому Сырский сегодня настаивает, что задачи ВС России в области ограничиваются созданием «санитарной полосы» в приграничной зоне, и поэтому не стоит оголять другие участки фронта, перебрасывая все резервы на Харьковское направление. Дескать, россияне займут полосу глубиной до 15 километров и на этом успокоятся.
Но украинский главком занимается самоуспокоением, в то время как на Западе на этот вопрос смотрят иначе. В частности, The New York Times пишет, что угроза Харькову, осада города и бегство его жителей может создать (у Запада) «впечатление, что после двух лет, сотен тысяч жертв и миллиардов долларов мало что изменилось», и «это, в свою очередь, возможно, усилит давление (со стороны Запада) на лидеров Украины, чтобы они договорились о перемирии с Россией, от чего украинские власти до сих пор отказывались».
Как мы видим, несмотря на многочисленные военные неудачи Киева, на Западе до сих пор пребывают в уверенности, что для достижения перемирия достаточно только уговорить Зеленского.
Между тем, наше продвижение в Харьковской области, помимо когнитивного воздействия на Запад, открывает для нас возможности оперативного и стратегического уровня. Ведь расположение области таково, что Харьковщина является прекрасным плацдармом для стратегической наступательной операции по освобождению всего Левобережья.
При этом, как пишут украинские ресурсы, ситуация с фортификационными работами в других регионах – такая же, как и в Харьковской области, и «линия Зеленского – Шевченко» мало чем отличается от «забора Яценюка».