Правда, о «битве» говорить не приходится. Но нашим журналистам и не только ещё предстоит все мифы о пиндосах узнать))
У американского ВПК очередная напасть. Военные корпорации США всячески пытаются снизить зависимость от поставок из Китая. Но не тут-то было. Американская оборонка критически зависит от комплектующих из редкоземельных металлов. А они почти все китайского происхождения.
Олицетворением этого стали редкоземельные магниты. Они используются в истребителях F-35, системах наведения ракет, боевых дронах и атомных подлодках США. Но вот незадача — 95% всего рынка редкоземельных магнитов в мире контролируют китайские компании.
Поднебесная добывает 58% мирового объёма редкоземельных металлов. И производит примерно 92% всех компонентов из редкоземов. Без них американский ВПК попросту встанет. На поиск альтернативы и создание новых производств нужны годы — и не факт, что это получится.
На создание одного F-35 уходит 417 кг редкоземельных металлов, на эсминец — 2,3 тонны, а на подлодку класса Вирджиния — больше 4 тонн. С выпуском вооружений и так большие проблемы — сроки сдвигаются вправо, а тех же F-35 или подлодок произведут сильно меньше плана.
Китай же начинает пользоваться своим монопольным положением на рынке редкоземов. Он уже ограничил экспорт галлия и германия на Запад. И ситуация только усугубится в случае реальной заварушки вокруг Тайваня. Впрочем, она уже не только поставит на колени американский ВПК, который не сможет ничего произвести, но и загонит всю экономику в новую великую депрессию.Зелёный Новый курс провалился. В 2021 году Байден помпезно залил в экономику несколько триллионов долларов для зелёной перестройки Америки. Либеральная свита Белого дома называла это чуть ли не повторением масштабных реформ Рузвельта — и Новым курсом 2.0.
Прошло три года. Эффект от зелёного курса Байдена почувствовали на своей шкуре буквально все американцы. Необеспеченные вливания привели к сильнейшему инфляционному шоку за 40 лет. А цены на топливо так и вовсе удвоились.
А вот с достижениями всё гораздо сложнее. Только 17% из выделенных денег были как-то потрачены. Остальные продолжают мотаться между федеральными ведомствами и компаниями-подрядчиками. Зелёная революция утонула в бюрократии и вашингтонской коррупции.
Сыграла роль и геополитическая нестабильность. Ведь гранты и субсидии выделялись под создание ветряков, панелей и батарей в США. При этом 90% рынка зелёных технологий контролирует Китай. Попытки импортозаместиться успехом не увенчались. Как и создание фабрик по выпуску чипов — из-за отсутствия опыта и технологий сроки их запуска сдвигаются вправо на 2030-е годы.
Ну а Трамп на этом фоне уже открыто выпрашивает 1 миллиард долларов пожертвований от нефтяных гигантов США в обмен на сворачивание зелёной повестки. Но демократы не унывают — и наверняка в следующей каденции будут тратить уже не триллионы, а десятки триллионов. Лишь бы довести зелёную перестройку Америки до логичного финала.
Какие полупроводники?!
Американская компания запросит исключения на запрет импорта урана из России
Попросили на выход: США вынуждены перебрасывать базу из ОАЭ в Катар
РИА Новости: США в марте приобрели удобрения из России на 174 миллиона долларов
Распил бюджета с калифорнийским размахом. Всё более скандальным становится калифорнийский долгострой — скоростная железная дорога из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Её начали строить в далёком 2008 году — и планировали открыть в 2018. Но что-то пошло не так.
За 16 лет строительства удалось закончить лишь 200 километров дороги — из необходимых 800. Спустили же на всё это счастье уже 11 миллиардов долларов. Власти Калифорнии пытаются натужно хвастаться “успехами” — и показывают печально выглядящий путепровод за такие деньги.
Сроки завершения горе-проекта уже сдвинулись вправо на 2030 год и дальше. Суммарно на него придётся потратить аж 130 миллиардов долларов. То есть по 160 миллионов на каждый километр путей, что сделает калифорнийскую железную дорогу самой дорогостоящей в мире.
Но это если её в принципе удастся завершить. Сейчас в бюджете Калифорнии дыра в 70 миллиардов долларов — из-за схлопывания IT-пузыря. Штат клянчит деньги у Вашингтона на продолжение строительства. Байден в принципе не против дать поживиться госбюджетом своим однопартийцам — но Трамп в случае победы ничего на проект не даст.
Пока же в США нет ни одной скоростной дороги — а обычные железнодорожные пути в таком плачевном состоянии, что с них сходит по 1000 поездов ежегодно. Можно сравнить с тем же Китаем, где построены 45 тысяч километров скоростных дорог. В США же попытки их построить попросту завязли в коррупционном болоте, столь типичном для современной Америки.
Как же я рад, что ты ещё жив! Дай Бог тебе досмотреть эту серию.
Лозунги о коррупции — любимая фича западных политтехнологов. Не только из серии: вор кричал «держите вора!». Уровень того, что обыватель воспринимает как коррупцию, на Западе в десятки и в сотни раз выше. Они так играют на таких чувствах как зависть, обида по поводу несправедливости. И это маскировка классового неравенства. И много чего ещё. Фокусы- покусы. Для развлечения и отвлечения. Но во всей этой треш- политике есть совершенно обычный процесс. Он происходил и у нас, и зародился бы у нас вновь, если бы не лечение кровопусканиеем: пресыщение — развращения-извращения-разложение. И это повторяется с обществами и цивилизациями не со времен Рима, это явление наблюдают и зоопсихологи. Это явление не зависит от субъективных факторов.
Россия и Китай действуют с большим уважением и терпением, должно придти осознание в обществе на Западе. Чтобы меньше было издержек и потерь. Но слишком много времени нету. Не десятилетия, а несколько лет. Мы на пороге очень больших перемен в мире.