Реальные владельцы ООО «Такси»: кто виноват в том, что водитель упавшего в Мойку автобуса уснул за рулем
Расследование падения в Мойку автобуса с пассажирами в Петербурге продолжается, и результаты технической экспертизы уже исключили версию о неисправности тормозов, о которой говорил водитель Рахматшох Курбонов. Накануне его привезли на Поцелуев мост, так сказать, на очную ставку.
И это вполне укладывается в версию самой компании ООО «Такси», которая обслуживала маршрут. Там сразу же обвинили водителя, который якобы перепутал педали газа и торможения и завел автобус в крутое пике, вырулив в реку. Наблюдатели также отмечали на видео, что водитель заснул за рулем. Дальше логически предположить, что очнувшись, он мог перепутать педали.
Правда, реальные виновники, видимо, так и не ответят за рабскую эксплуатацию водителя, ведь заснул Курбонов потому, что его вывели на линию внеурочно в выходной день, не дав как следует выспаться после предыдущей смены. По словам жены, он пришел домой в 2 часа ночи, а полвосьмого его подняли на работу.
Причем первый автобус в тот день оказался технически неисправным – у него не работал поворотник, и водителю пришлось возвращаться в автобусный парк, чтобы поменять машину. И тут возникает вопрос – а как неисправный автобус мог выехать на линию, где технический досмотр перед рейсом? И где медосвидетельствование водителя перед выездом на линию?
Да, конечно, начальник колонны арестован, как и подставной директор ООО «Такси», который за 12 тысяч рублей в месяц числился руководителем и теперь по бумагам несет ответственность за весь творящийся там беспредел. Однако все это стрелочники, а реальные владельцы бизнеса, выжимающие «бабки», так и остались не при делах.
А ведь компанию связывают с конгломератом, который контролирует владелец «Питеравто» Леонид Бондаренко. ООО «Питеравто» является одним из трёх крупнейших перевозчиков Санкт-Петербурга, а также активно ведёт битву за госконтракты на перевозки в других городах России. На долю ООО «Такси» приходится всего восемь государственных контрактов, семь из них – с СПб ГКУ «Организатор Перевозок», так что это просто «лавочка» для отвлечения внимания от монополии.
«Достаточно понимать, что ООО «Питеравто» было основано ещё в 1993 году и благополучно пережило девяностые, все катаклизмы новой России, смену власти, всех губернаторов, кризисы и прочее, оставаясь на рынке государственных перевозок на протяжении 31 года», — отмечает питерский военкор Роман Сапоньков.
Так что вряд ли «эффективные собственники» понесут ответственность за доведение до аварийной ситуации и гибель людей. Реальные бенефициары бизнеса и виновники трагедии так и останутся за кадром, продолжая осваивать бюджетные контракты под разными вывесками, а вину повесят на низовое звено этой хитрой бизнес-цепочки.