«Вагнер» стал «Африканским корпусом» и выгнал отовсюду французов с американцами

отметили
29
человек
в архиве

Когда в последних числах марта нынешнего года командование ВМС Испании получило задачу организовать слежение за вошедшими в Бискайский залив курсом на Гибралтар боевыми кораблями нашего Северного флота, оно наверняка не могло не удивиться составу этого отряда русских.

В самом деле: было очевидно, что всего два больших десантных корабля («Иван Грен» проекта 11711 и «Александр Отраковский» проекта 775) с закрашенными бортовыми номерами безо всякого охранения, в сопровождении всего лишь танкера «Кола», следуют в Средиземное море. Но зачем? Чтобы затем транзитом через Сирию пробираться в Черное море, в котором давно грохочет наша спецоперация на Украине? Это невозможно потому, что турками на весь период боевых действий в регионе для любых военных наглухо перекрыты Босфор и Дарданеллы.

Или остаться в той же Сирии на нашей единственной в этих краях пока военно-морской базе Тартус? Но что в сложившихся военно-политических реалиях там делать обеим североморским БДК, единственное конструктивное назначение которых — перевозка боевой техники и до усиленного батальона морской пехоты? На чьи берега в Средиземноморье их высаживать или демонстрировать готовность к такой высадке?

Словом, в начале весны — загадка на загадке для Запада. Но все выяснилось уже в первой половине апреля. Действительно прибыв вскоре в Тартус, «Иван Грен» и «Александр Отраковский» немедленно встали под погрузку с сирийских причалов крупной партии вооружений и боеприпасорв. Вероятно — из крупных запасов нашей войсковой группировки, которая с 2015 года воюет с радикальными исламистами в тех краях.

Затем доверху груженные оба наши БДК в охранении черноморских фрегата «Адмирал Григорович» (проект 11356) и корвета «Меркурий» (проект 20380) снова вышли в Средиземное море. На сей раз курсом строго на запад. И вскоре ошвартовались в ливийском порту Тобрук, в 1100 километрах от Тартуса.

Там, судя по фотографиям, оперативно опубликованным местными СМИ, русские выгрузили неустановленное количество РСЗО БМ-21 «Град», буксируемых гаубиц и БТР-80. Для кого и для чего?

Ясность вскоре внес американский сайт Defense News, специализирующийся на проблематике национальной безопасности Штатов. По его данным, «в одном только апреле 2024 года русские суда доставили тысячи тонн военной техники в восточно-ливийский порт Тобрук после неоднократных визитов заместителя министра обороны России Юнус-Бека Евкурова к маршалу Халифе Хафтару (командующему Ливийской национальной армией, чьи вооруженные формирования контролируют значительную часть этой охваченной гражданской войной страны — авт.)».

Далее издание пишет: «Некоторые эксперты считают всплеск активности русских в Ливии результатом провала дипломатической стратегии Америки в отношении Хафтара. США не смогли помешать этому полевому командиру вступить в союз с Россией и воспрепятствовать Москве поставлять оружие в его страну. Превратив её в важнейшие ворота для снабжения на глазах растущего российского присутствия в Африке».

Мало того. Как полагают американцы, Россия с помощью маршала Хафтара намерена еще и вскоре заполучить в Тобруке еще одну военно-морскую базу в Средиземноморье. Зачем? Хотя бы ради того, чтобы с этой базы с помощью МиГ-31 или Ту-22М3 с гиперзвуковыми «Кинжалами» под крыльями взять под контроль не только всю западную и центральные части Средиземного моря вплоть до Франции, Италии, Сицилийского пролива и Испании. Но и сравнительно узкий пролив Гибралтар, а также прилегающие к нему обширные районы Атлантического океана. Серьезно ограничив, таким образом, боевые возможности авианосцев 6-го флота ВМС США в этих водах. Ибо из Тобрука МиГ-31 с «Кинжалами» будут способны в течение часа-полутора прикончить любую цель в пределах указанных акваторий и стран.

Кстати, о том, что соответствующее соглашение с ливийцами Москва уже начала готовить, еще в ноябре 2023 года написало и авторитетное американское агентство Bloomberg. По его информации, Халифа Хафтар, который контролирует значительную часть нефтеносных провинций Ливии, крайне заинтересован в технологическом сотрудничестве с нашей страной в добыче и транспортировке углеводородов.

Но не только в этом. Маршал, как считает Bloomberg, намеревается возобновить прерванные после свержения Муаммора Каддафи натовцами в 2011 году взаимовыгодные военно-технические связи с русскими. При этом Хафтара прежде всего интересует подготовка в России своих военных пилотов и спецназа.

Впрочем, военно-морская база в Тобруке — это, вне всякого сомнения, лишь одна стороны наших стратегических интересов в подконтрольной Хафтару части Ливии. Другая в том, что Defense News справедливо называет русскими «воротами в Африку».

И вот тут просто невозможно не заметить все возрастающую активность на «черном континенте» нашего так называемого «Африканского корпуса» (АК), создаваемого прямо сейчас Министерством обороны РФ на основе структур ставшего всемирно знаменитым в боях за Украину «Вагнера». Между прочим, этот АК курирует тот самый замминистра обороны РФ генерал-полковник Юнус-Бек Евкуров, о котором мы уже упомянули в связи с его многократными личными контатами с маршалом Хафтаром.

Из открытой печати известно, что Москва начала формировать «Африканский корпус» в августе 2023 года. То есть — сразу после трагической гибели в авиакатастрофе основателя «Вагнера» Евгения Пригожина. Насколько можно судить, основу на глазах возникающего АК к сегодняшнему дню и составили наиболее испытанные в боях ветераны-«вагнеровцы».

По сведениям российской газеты «Ведомости» по состоянию на декабрь 2023 года, до начала лета российский АК «разворачивается или готовит планы развертывания в Буркина-Фасо, Ливии, Мали, Центральноафриканской Республике и Нигере». То есть — на территории образованного в 2014 году так называемого союза Сахель, тропического саванного региона в Африке, на севере ограниченного пустыней Сахара.

При этом формируемый нами АК не будет похож на западные и азиатские охранные предприятия, последние 30 лет работающие в Африке. В отличие от иностранцев, суть деятельности российского «Африканского корпуса» составят вовсе не инструкторские и сторожевые функции. Главным для его бойцов должна стать готовность к проведению самых настоящих крупных войсковых операций.

Чем, надо полагать, и объясняется внезапно возникшая транспортная активность больших десантных кораблей «Иван Грен» и «Александр Отраковский» между Тартусом и Тобруком. Потому что согласитесь: РСЗО «Град» и буксируемая артиллерия — это, конечно, не вооружение охранных подразделений. А нечто куда более серьезное. И для куда более серьезных дел.

Первое подразделение АК в составе 100 русских бойцов в октябре минувшего года прибыло в Буркина-Фасо. Как и положено — с боевой техникой и вооружением. Задача: обеспечить безопасность лидера страны Ибрагиму Траоре, на которого за последние месяцы было совершено несколько покушений. А еще — начать боевое патрулирование трассы Бамако-Уагадугу, соединяющей Буркина-Фасо с соседней Мали. Эта дорога до сих пор считается крайне опасным местом, где орудуют боевики, поддерживаемые Францией.

Как и следовало ожидать, за уже начавшимся активным внедрением российского «Африканского корпуса» на «черный континент» со все возрастающей тревогой наблюдают на Западе. Причем, не только в политическом, но вынужденно и в военно-техническом смысле.

Так, на днях французское деловое СМИ Intelligence Online сообщило, что Национальное разведывательное управление США с помощью космических спутников установило непрерывное наблюдение за урановыми рудниками в Арлите на севере Нигера, которые еще недавно безжалостно эксплуатировал Париж с помощью своей компании Orano. Однако после вступления Нигера в Сахель и установления все более и более укрепляющихся связей этой страны с Россией, французам пришлось в большой спешке оставить эту работу и уносить ноги из этого государства. Настолько спешно, что немало уже добытого радиоактивного сырья так осталось лежать на руднике в большом беспорядке.

Теперь и Париж, и Вашингтон обоснованно опасаются, что добытый в Арлите уран, скорее всего, окажется в руках новых союзников этой одной из самых бедных стран мира. Больше всего Штаты огорчит, если новым владельцем сырья станет Иран. Что, к слову, совершенно не исключено.

Чтобы предотвратить это, американцы попытались было оказать сильнейшее политическое давление на Ниамею. Но просчитались. Как следствие, расхрабрившиеся вдруг нигерцы указали на дверь и им. И долго квартировавшая в Нигере американская военная база вслед за французами тоже принялась паковать чемоданы.

«Уход Запада обратно пропорционален растущему влиянию России в Сахеле. Новые правительства в регионе видят в Москве союзника, который не требует политических или социальных реформ в обмен на свою поддержку», — такое заключение по поводу все более и более захватывающих событий в Африке с участием русского АК делает испанское издание Infobae España.

А для нас все это все более и более походит на новую специальную военную операцию. Которая, не исключено, грозит врагам России не менее зубодробительными последствиями, чем почти проигранная ими битва за Украину. Активнейшее участие «вагнеровцев» в боевых событиях на обоих театрах военных действий еще более подчеркивает эту параллель.

Добавил precedent precedent 24 Мая 2024
Комментарии участников:
precedent
+2
precedent, 24 Мая 2024 , url

Автор, конечно, зря такой заголовок выбрал: да, это — «Африканский корпус», но «Вагнер» «Вагнером» остался. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать