«Бросаются на животных». Раскрыто, что творят бойцы ВСУ под наркотиками
Нетрезвые украинские солдаты нападают на мирных жителей, убивают животных, устраивают ДТП и употребляют наркотики в госпиталях при молчаливом поощрении медперсонала.
О том, что происходит с наркозависимостью в вооруженных силах Украины рассказало британское издание The Daily Beast.
Пьянствует почти половина солдат, четверть — наркоманы
Материал начинается с описания отчаянного положения ВСУ в Херсонской области, в котором украинские военные оказались в результате наступательных действий ВС РФ.
Многие украинские солдаты, страдающие от физических и психологических травм, злоупотребляют наркотиками и алкоголем, «это еще глубже погружает военных во тьму», пишут британские репортеры.
Продажа спиртного запрещена на территориях ДНР, подконтрольных Украине, однако алкоголь попадает к боевикам через волонтеров, контрабандистов или журналистов, которые хотят задобрить их перед интервью. Около 40 процентов украинских военных употребляют алкоголь во время службы.
В рядах ВСУ никто не скрывает, что некоторые солдаты также употребляют наркотические вещества — за два года дилеры наладили поставки прямо на передовую.
Украинские солдаты рассказали репортерам, что некоторые их сослуживцы не просто отдыхают, но и выходят на штурмы в нетрезвом состоянии. Боевики утверждают, что некоторые из их товарищей были настолько пьяны или под кайфом, что в слепой ярости или во время вождения в нетрезвом состоянии убивали мирных жителей, солдат и животных.
В начале 2024 года военнослужащий украинской армии в Лимане убил двух мирных жителей и полицейского, будучи в нетрезвом состоянии, узнали британские жуналисты от рядовых военных ВСУ. Другой 32-летний солдат Валерий заявил, что прошлым летом пьяный боец застрелил двух сослуживцев и собаку. При этом сам Валерий признался, что зависим от одного распространенного синтетического наркотика, который он употребляет с 18 лет — практически пол жизни.
По его словам, из 92 человек в его подразделении, как минимум 20 являются наркоманами. Солдаты покупают наркотики через интернет-магазины по всей Украине.
Медсестры закрывают глаза на вещества у пациентов
38-летний украинский военнослужащий по имени Андрей, потерявший обе ноги, рассказал The Daily Beast, что принимает наркотики для того, чтобы справиться с тоской в психиатрическом отделении. После службы в ВСУ он страдает от шумов в голове и описывает их как непрекращающийся звук помех от телевизора. Украинец рассказал, что принимал запрещенные вещества, в том числе, и на передовой — курил марихуану на позициях.
Как говорится в публикации, украинские военные в таких госпиталях лишены реальной психологической поддержки. Врачи и медсестры закрывают глаза на то, что пациенты пытаются забыться с помощью наркотиков, которые доставляют им представители наркомафии.
Корреспонденты The Daily Beast описывают мрачную картину, которая царит на подконтрольных Украине участках ДНР: «пьяные солдаты бесцельно бродят по рынкам в Константиновке, мертвые собаки лежат вдоль дорог, а некоторые солдаты говорят, что Украина движется к поражению».
Проблема, которую замалчивают
О распространении дурманящих препаратов и, особенно, алкоголя в украинской армии говорил и бывший украинский премьер Николай Азаров.
«Проблема, которую замалчивают на Украине — это наркомания и повальный алкоголизм в ВСУ. Многие, кто бывал на „передке“, говорят, что траву там курят все, „колеса“ глотают 80%, более тяжелые наркотики употребляют 50% военных.
А после такого случаются ДТП с военной техникой, происшествия с гранатами, взятие заложников и т.д. Проблема усугубится после окончания вооруженного конфликта, когда толпы солдат вернутся „на гражданку“ и, не найдя себя, осознают, что государство их кинуло», — написал Азаров в своем Telegram-канале.
Если не масштабы происходящего, то сам факт существования наркомафии, которая пичкает запрещенными веществами бойцов ВСУ, сдержанно признают на государственном уровне на Украине.
В конце августа прошлого года глава Генпрокуратуры Андрей Костин признал существование цепочек поставок наркотиков «прямо на линию фронта».