[«Щит Восток»*] «Шумел Камыш, деревья гнулись...». Польский министр обороны Косиняк-Камыш пообещал создать беспилотные войска и построить совместную с Литвой, Латвией и Эстонией линию обороны

отметили
11
человек
в архиве
[«Щит Восток»*] «Шумел Камыш, деревья гнулись...». Польский министр обороны Косиняк-Камыш пообещал создать беспилотные войска и построить совместную с Литвой, Латвией и Эстонией линию обороны

Польский министр обороны Владислав Косиняк-Камыш пообещал построить совместную с Литвой, Латвией и Эстонией линию обороны, сообщает RMF FM. Однако на этом он не остановился. По его словам, Варшава снабдит беспилотниками все виды войск. Правда, когда все это будет, он уточнять не стал.

О планируемой фортификации восточной границы Польши в рамках «Щита Восток» Владислав Косиняк-Камыш говорил 25 мая в Лимануве во время торжественной церемонии по случаю Дня 11-й малопольской бригады территориальной обороны и принесения солдатами присяги.

Косиняк-Камыш: Фортификация и современная техника
 
«Вместе с прибалтийскими государствами: Литвой, Латвией и Эстонией мы создадим Балтийскую линию. Это будет крупнейшая в истории операция по укреплению нашей безопасности на восточной границе», — заявил глава Минобороны РП.
 
«Мы построим фортификации, но, прежде всего, там будет самая современная техника», — добавил он.
 
Глава Минобороны о беспилотных войсках
 
«Мы создаем беспилотные войска. Воздушные, наземные, надводные и подводные беспилотные аппараты появятся в каждом подразделении, в каждом виде войск. Особенно большая концентрация антидроновых систем, систем наблюдения и радиолокации будет на востоке нашей страны», — сказал Косиняк-Камыш.
 
Министр также говорил о дополнительных средствах, выделяемых на борьбу с гибридными атаками.
 
Министр обороны заявил, что два миллиарда злотых, направленные на эти цели, должны повысить защищенность военнослужащих польской армии в ходе выполнения ими операций по борьбе с диверсиями против польского государства, в том числе в киберпространстве.
 
Косиняк-Камыш подчеркнул, что в ближайшие дни будет представлена стратегия строительства укреплений в рамках проекта «Щит Восток».
 
Автор:: Вальдемар Стельмах (Waldemar Stelmach)
 
 
Польша хочет отгородиться от России «Щитом Восток». Но есть ряд проблем

План обороны и сдерживания, о котором объявил премьер Польши Дональд Туск, получил кодовое название «Щит Восток», пишет Rzeczpospolita. По словам аналитика Ярослава Вольского, эта задумка довольно амбициозна. Однако на пути ее реализации встают как минимум две проблемы.

Во-первых, лишь малая часть земель польского приграничья принадлежит государству. Чтобы строить укрепления, Варшаве придется выкупать владения у частников или выплачивать им компенсации. А это «довольно большие деньги».

Вторая проблема еще более прозаична: дефицит кадров. В Польше крайне мало специалистов, способных спроектировать и построить линию обороны, которую заказывает Варшава.

Пригласите финнов. Их забор целая фон дер Ляйен похвалила.

🔶ИноСМИ — главное международное
 
* Что такое «Щит Восток»? Эксперты: фортификации могут протянуться на 100 километров вглубь страны
Аналитик Вольский: Польша построит противотанковые траншеи для защиты от России
 
Rzeczpospolita
Польша
21 мая 2024 16:38
 
Польский план обороны и сдерживания, о котором объявил премьер Туск, получил кодовое название «Щит Восток», пишет RP. По словам аналитика Ярослава Вольского, эта задумка довольно амбициозна. Однако на пути ее реализации встают как минимум две проблемы.
 
Выступая по случаю празднования 80-летия битвы при Монте-Кассино, премьер-министр Дональд Туск объявил о намерении правительства инвестировать 10 миллиардов злотых в укрепление восточной границы Польши. Национальный план обороны и сдерживания получил кодовое название «Щит Восток». Что стоит за этими амбициозными планами? Об этом мы беседуем с Ярославом Вольским (Jarosław Wolski), аналитиком по военным и оборонным вопросам из Военно-Морской академии.
 
Rzeczpospolita: В субботу Дональд Туск анонсировал план укреплении границы за счет так называемого «Щита Восток». Звучит довольно загадочно. Что имел в виду глава правительства?
 
Ярослав Вольский: Действительно, заявления премьер-министра загадочны. Я надеюсь, что они являются не элементом предвыборной кампании в Европарламент, а ответом на чаяния военных, которые уже много лет говорят о необходимости инженерной подготовки нашей территории для обороны на востоке страны.
При этом мы не говорим о строительстве сети бункеров и укрытий. Прежде всего, речь идет о создании дорожных заграждений, возможно, о частичном заболачивании, затоплении территории. Это также подготовка противотанковых траншей. Создание постоянных огневых позиций. Это именно то, что делают такие страны, как Южная Корея, Израиль, Ирак, Сирия, а также Турция, Индия или Пакистан. В этом нет ничего необычного, в этом нет ничего нового.
 
– Однако речь идет не только об узкой приграничной полосе или каких-то заграждениях на границе.
 
– Это точно не будет линия бункеров у границы. Страны, которые опасаются нападения своего соседа, часто осуществляют инженерную подготовку своей территорию к обороне. Особенно в так называемой заградительной полосе, то есть на расстоянии 50-100 километров от границы вглубь страны. Она предназначена для того, чтобы затормозить продвижение противника. Мосты готовятся для оперативного подрыва, дороги для разрушения, территория для частичного заболачивания, затопления. Выкапываются противотанковые рвы. Готовятся дорожные заграждения. Возможно, укрытия, но это не всегда.
 
– Что является самой большой проблемой при строительстве «Щита Восток»?
 
– Самая большая проблема в данном случае законодательная. У государства, вопреки расхожему мнению, мало земли в собственности. У госпредприятий «Польские воды» и «Государственные леса» есть свои грунты. Узкая полоса у границы тоже принадлежит государству. Но земли, которые подходят для создания системы обороны, находится в частных руках. Эту территорию нужно выкупить или выплатить компенсацию ее владельцу. Это довольно большие деньги. Сопоставимы с теми, которые государство тратит при строительстве скоростных дорог и автомагистралей. Самая большая проблема — это законодательство, а не бюджет. Другой вопрос состоит в том, а есть ли у нас возможности проектировать и строить такие укрепления? Дело в том, что специалистов, которые в этом разбираются, у нас очень мало.
 
Автор: Дамиан Пожибут (Damian Porzybut)
Добавил suare suare 28 Мая
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 28 Мая , url

Shit «Восток»

Stopor
+1
Stopor, 28 Мая , url

Косин як камышину



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать