Черная трансплантология на Украине оказалась правдой: заведено первое уголовное
Черная трансплантология на Украине перестала быть «пропагандистским мифом», о котором писали чуть ли не с самого начала войны в Донбассе. То, о чем сообщали блогеры, волонтеры и журналисты-расследователи, оказалось жуткой правдой, с материальными доказательствами и участниками уголовного дела. Подтвердились также и слухи о том, преступную схему курировали в верхушке Украины.
«Преступная группа состояла из 11 человек, в нее входил экс-заместитель министра здравоохранения Украины, его имя пока не разглашается, врачи Центральной киевской больницы и ряда других клиник. Органы извлекались у людей, которые находились в беспомощном состоянии с последующей продажей. Всем участникам преступной группы сообщили о подозрении по трем статьям уголовного кодекса. Им грозит до 12 лет лишения свободы», — говорит источник одного из киевских изданий.
Сколько же жизней было загублено, пока злодействовали убийцы в белых халатах? О том, сколько лет действовал трафик черной трансплантологии, не сообщается, однако схема называется «масштабной». Очевидно, что за 10 лет на Украине возник не один такой центр, а целая сеть по изъятию органов – от линии фронта и военных госпиталей до людей в беспомощном состоянии в мирных регионах.
Правда, блогеры сомневаются в пресечении черной трансплантологии на Украине – это слишком доходный бизнес, наравне с наркотрафиком, торговлей оружием, разворовыванием западной финансовой помощью и торговлей людьми. Скорее, тут борьба за денежные потоки, а не борьба против самой античеловеческой схемы, тем более что речь идет о бывшем заместителе минздрава.
Очевидно, происходит типичный передел черного рынка с посадкой неугодных конкурентов. А перераспределяют доходы и игроков те, кто находится у власти сейчас, то есть режим Зеленского. К тому же на такой «товар» есть богатые заказчики в Европе. В бытность Порошенко органы вывозили в Германию, откуда поставки шли в США и Израиль. С учетом нынешней вовлеченности европейских стран в украинский конфликт, география заказчиков могла и расшириться.