[Ноология*] Академик Анохин: пришло время выделить новую науку - о сознании, причем не только у людей. Он собрал в столице Непала Катманду II международный форум “Как изучать и понимать сознан

отметили
7
человек
в архиве
[Ноология*] Академик Анохин: пришло время выделить новую науку - о сознании, причем не только у людей. Он собрал в столице Непала Катманду II международный форум “Как изучать и понимать сознан
Директор Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН, нейрофизиолог Константин Анохин считает, что пришло время выделить новую науку – о сознании, причем не только у людей. Такое мнение он высказал в интервью РИА Новости.
 
Академик Анохин выступил научным организатором Первой международной конференции «Сознание животных» с участием Далай-ламы в Дхарамсале на севере Индии в мае 2023 года. А в мае текущего года вместе с московским Фондом содействия гуманному и ответственному отношению к животным «Кошка ветра» он собрал в столице Непала Катманду уже Второй международный форум “Как изучать и понимать сознание не у людей” с участием десятков ведущих специалистов в этой области со всего мира.
 
«Цель — продвинуть с помощью серии таких конференций процесс формирования целостной науки о сознании не только у человека. Сейчас ученые, которые занимаются вопросами, связанными с сознанием, субъективным опытом, эмоциями, болью, поведением, обучением и памятью у животных, — все находятся в разных научных сообществах. Одни – это зоологи, ведущие полевые исследования, другие экологи, третьи лабораторные ученые, четвертые философы, пятые изучают сознание только у человека, шестые психологи, ведущие исследование сознания в сравнительно-эволюционным аспекта, седьмые работают с сельскохозяйственными и домашними животными и так далее. Все они ездят на свои конференции и сейчас еще мало знают об исследованиях друг друга. Их взаимодействие могло бы очень оплодотворить всю эту новую область науки», — сказал Анохин.
 
Поэтому, добавил он, еще одна цель – «запуск программы регулярных конференций раз в два года, которые начнут собирать это научное сообщество».
 
«Да, науку о сознании в самом широком смысле, охватывающую не только нас, людей. И речь при этом не о классификации ВАК, а о сути этого феномена в нашем мире», — пояснил Анохин в ответ на уточняющий вопрос, хочет ли он предложить выделить отдельную новую науку о сознании.
 
В числе целей форума о сознании животных академик назвал также объединение ученых-экспертов в рабочие группы для обсуждения самых острых и нерешенных вопросов в этой области, составление отчетов о состоянии и перспективах развития каждого вопроса, выпуск монографии, которую могли бы прочитать другие исследователи и все заинтересованные лица.
 
«И последнее. Уже существует журнал Animal sentience (»Разумность животных" ). На основании исследований, которые были и будут представлены на наших конференциях, можно будет создать развернутую энциклопедию о сознании животных", — полагает собеседник агентства.
 
Полный текст интервью читайте на сайте РИА Новости ria.ru
 
* Ноология — учение о природе и сущности человеческой разумности, коротко говоря, ноология предстает философским учением о сознании. Ноология (от др.-греч. νοῦς — дух и λόγος — учение) — метод Рудольфа Эйкена, который имеет отношение к духу в сфере его «самостоятельной специфической жизни», в его «бытии в самом себе». Этот метод Эйкен противопоставляет психологическому, он служит для того, чтобы установить, как человек добивается понимания и усвоения духовного содержания и вообще приходит к духовной жизни.

В 1878 г. Рудольф Эйкен издает книгу «Фундаментальные принципы современной философской мысли», которая вызвала большой интерес в научной среде. В ней он дает анализ исторических корней различных философских представлений. 1908 г. Эйкен переиздает эту книгу под новым названием «Основные направления современной мысли», перемежая историческое развитие философии с собственными философскими идеями.

Источники
  • Rudolf Eucken. Geschichte und Критик der Grundbegriffe der Gegenwart. — Leipzig: Veit Verlag, 1878. — 265 S.// переиздание 2010, ISBN 1144311705
  • Rudolf Eucken. Geistige Strömungen der Gegenwart. — Leipzig: Veit Verlag, 1908. — 418 S.// переиздание 2010, ISBN 1149382023; ISBN 9781149382028

Универсальный интеллект

Универсальный разум — это термин, используемый некоторыми для описания того, что они считают организацией или порядком во Вселенной. Это было описано как «внутренняя тенденция вещей к самоорганизации и совместной эволюции во все более сложные, запутанно переплетенные и взаимосовместимые формы».[1]

Общее описание обязательно включает описания религиозного мышления и терминологии. Например, он был описан как то, что находится внутри природы или за ее пределами — от экологической мудрости до Дао и «Божьей воли». Хотя он включает такие концепции, как самоорганизация, коэволюция и совместный разум, с точки зрения теологии он обычно описывается не как личный «Бог» в обычном иудео-христианском, монотеистическом смысле, а как безличный бог в пантеистическом смысле. Это базовая теологическая точка зрения в витализме, но эти концепции взаимоисключающие (еретические).

При попытке разработать искусственный машинный интеллект термин универсальный интеллект является описательным термином, основанным на математической формуле.

В мануальной терапии философии, он используется в качестве отправной точки в качестве «априори» принципе «есть вселенского разума во всех важно постоянно давать ему его свойства и действия, тем самым поддерживая его существование.»

Этимология

Возможно, термин «универсальный разум» был впервые использован греческим философом Анаксагором в 450 году до н.э. «Он представил идею Nous, вечного разума, который преобразует хаос в порядок, и через него возникает материальный мир».[2]

Современное использование

«Наша способность или даже способность насекомого анализировать массивы постоянно меняющихся, почти случайных данных, поступающих к нам со скоростью света, является демонстрацией того, что в наших умах происходит нечто великолепное. Это означает, что наше сознание находится в контакте с подсознанием, которое уже знает, что делать. Это также означает, что вселенная находится в контакте с нашим подсознанием. Вселенная посылает нам информацию, значение которой мы уже должны знать. Наш разум содержит смысл вселенной. Вселенский разум — это наш разум.»[3]

«Исходя из универсальности явлений, природы таких явлений и логической необходимости адекватной причины для них, предполагается, что существует Универсальный Разум, который является управляющей силой природы. Все, что существует, в своей степени является проявлением Интеллекта, превосходящего понимание человека. Эта Разумная Сила проявляется не только в великих кризисах, таких как первое появление жизни и зарождение сознания, но и во всем непрерывном, целенаправленном процессе ».[4]

«Разум — это нечто большее, чем человеческий интеллект. Интеллект — это свойство вселенной и всего, что в ней есть. Универсальный интеллект — это присущая вещам тенденция к самоорганизации и коэволюции во все более сложные, запутанно переплетенные и взаимосовместимые формы. Наш человеческий интеллект — лишь одно из проявлений этой универсальной динамики. Чем больше мы осознаем вселенский разум и связываем себя с ним, тем с большим интеллектом (и мудростью) нам придется работать. Можно также описать Универсальный Разум как разум или волю Бога или Духа».[5]

Стивен Датч, естественные и прикладные науки, Висконсинский университет в Грин-Бэй, говорит:

«В своем исследовании Хьюм точно описал Аргумент от Design как „бесполезный“, потому что сам по себе он никогда не сможет „установить какие-либо новые принципы поведения“. Аргумент от Замысла в лучшем случае показывает, что во вселенной существует разумный замысел; он ничего не говорит нам о том, заботится ли сущность о людях, общается ли с ними или испытывает моральные угрызения совести. Сам по себе разумный замысел не подтверждает никакой теологии, кроме деизма.»«С другой стороны, разумный замысел не нарушает никаких известных фактов или логических принципов. Так почему же он встречает такое ожесточенное противодействие? Верно, многие люди сразу же перескакивают от понятия разумного замысла к теологии своей конкретной секты, но надлежащий ответ любого, кто претендует на интеллектуальную строгость, — показать скрытые допущения в этом скачке рассуждений. „“Тем не менее, вполне законно выдвигать вероятность того, что порядок во вселенной возникает исключительно из свойств самой вселенной. Или так оно и есть? Мы знаем, что некоторые случаи сложного порядка являются результатом разумного замысла. Мы не знаем, возможно ли какое-либо другое происхождение сложного порядка. Какие у нас есть основания даже для постулирования такой возможности? Суть в том, что ни одна из критических замечаний в адрес Аргумента от Design не продиктована какими-либо эмпирическими или логическими доказательствами; они вдохновлены исключительно желанием дискредитировать Аргумент От Design ради его дискредитации ».[6]

«Секрет» интервьюируемый Боб Проктор ссылается на «Универсальный интеллект», когда говорит о подсознании, заявляя, что это место, откуда мы привлекаем вещи в нашу жизнь.

Использование в искусственном интеллекте

Есть желание создать «искусственный интеллект» в машине. При этом первой проблемой является определение интеллекта. «Как мы можем надеяться создать искусственный интеллект, если мы даже не можем сказать, что такое интеллект ?!?!»[7] Чтобы помочь провести это различие, была разработана математическая формула для стандартизации универсального интеллекта для сравнения между различными системами машинного интеллекта, хотя его полезность и способность к вычислению могут быть под вопросом.

Υ(𝜋)=∑𝜇∈𝐸2−𝐾(𝜇)𝑉𝜇𝜋где E — набор всех функций выигрыша / результата (см. стр. 11) (грубо говоря), π — «универсальная» стратегия, K — колмогоровская сложность, и (стр. 9)𝑉𝜇𝜋=𝐸(∑𝑖=1∞𝑟𝑖)

По словам Бена Гертцеля, доктора философии, «Поскольку универсальный интеллект поддается определению только с точностью до произвольной константы, он имеет в лучшем случае ~ эвристическую ~ ценность при размышлениях о конструкции реальных систем искусственного интеллекта. На самом деле различные универсально интеллектуальные модули могут быть практически применимы к разным типам проблем».[8]

Использование в философии хиропрактики

Термин "Универсальный интеллект" используется как отправная точка в философии хиропрактики. Для того, чтобы установить существование Универсального Разума, используется индуктивное рассуждение, в то время как остальная философия хиропрактики носит дедуктивный характер. Эта концепция основана на идее, что организованность свидетельствует о разумности, и, таким образом, порядок и организация атомов, которые являются универсальными, свидетельствуют о разумности вселенной. Концепция Универсального интеллекта была впервые изложена Д. Д. Палмером в его книге 1910 года «Настройщик хиропрактика»: [9]

«Поскольку Разумная Энергия, управляющая человеческой машиной, происходит из Бесконечного Источника, Универсального Интеллекта, и, следовательно, ограничена только способностью мозга трансформировать и индивидуализировать ее, очевидно, что любой избыток, недостаток или нерегулярность действий, любое из которых является формой заболевания, должно быть вызвано каким-то механическим препятствием, препятствующим его нормальной передаче ».

Первый принцип философии хиропрактики называется Главной предпосылкой:

Универсальный Разум присутствует во всей материи и постоянно наделяет ее всеми свойствами и действиями, поддерживая таким образом ее существование.

Р. У. Стивенсон, округ Колумбия, доктор философии, был первым, кто систематизировал философию хиропрактики, что появилось в его публикации 1927 года, «Учебник хиропрактики:» [10]

«Вселенский разум присутствует во всей материи и постоянно придает ей все свойства и действия. Выражение этого разума через материю — это хиропрактический смысл жизни; следовательно, жизнь — это обязательно союз разума и материи. Сила объединяет разум и материю. Вселенский разум придает силу как неорганической, так и органической материи. Та сила, которую Вселенский наделяет органической материей как высшим порядком ее проявлений, называется Врожденным Разумом.» [10]

Б.Дж. Палмер много писал о хиропрактике и много раз упоминает универсальный интеллект:

«Образование, что касается проблем со здоровьем и религиозных теорий, работает извне; снизу вверх. Универсальный интеллект и Врожденный интеллект работают сверху вниз, изнутри наружу». том 22«За Вселенной стоит вселенский разум, который миллионы лет направлял свои функции миллионами способов. Он следует определенному шаблону, который никогда не меняется, каждый в своем роде и форме ». том 22 «ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА ВНУТРИ», Б. Дж. ПАЛМЕР, округ Колумбия, доктор философии, АВТОРСКОЕ ПРАВО, 1949, Б. Дж. ПАЛМЕР«Мы предполагаем, что вы читали наши работы и знаете, о чем МЫ говорим. Если вы можете представить себе насмешку, презрение, глумление, которые он демонстрирует, пытаясь создать впечатление, что мы создаем необоснованный, фантастичный религиозный “культ”, то вы знаете, против чего мы выступаем. Нигде, ни в одном из моих произведений вы не найдете ничего, напоминающего религию, кроме признания в качестве фундаментального Универсального Разума, называйте это Богом, если нужно, который персонифицирован в человеке как Единый Врожденный Разум; один из которых является всеобъемлющим разумом, всемогущим, достаточным для Вселенной, другой из которых является полностью разумным и всемогущим, достаточным для единицы, будь эта единица человеком или животным, насекомым или деревом и т.д., Примером чего являются любые, все и всяческие ЖИВЫЕ объекты ». том 26, «ПРОЯСНЕНИЕ КОНФЛИКТОВ». Б. Дж. ПАЛМЕР, Округ Колумбия, доктор философии, президент Школы хиропрактики Палмера, АВТОРСКОЕ ПРАВО 1951 г., АВТОР Б. Дж. ПАЛМЕР«Почему ЭТО называется “УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ”?» Потому что человек с его ограниченным кругозором предполагает, что ОН обладает знаниями, пониманием, идеями, идеалами, различает жизнь и смерть, нормальное и ненормальное, правильное и неправильное, хорошее и порочное, конструктивную и разрушительную ценность материалов; приспосабливается к условиям, чтобы сохранить свою целостность во всех живых продуктах, которые он создает и поддерживает. То, что ЭТО “универсальный” — это всеобъемлющий термин, касающийся времени, способностей, материалов, выходящий за рамки человеческих возможностей. ЭТО тот неосязаемый ИСТОЧНИК, из которого проистекает все, что выше смертного человека, В человеке, К которому все люди стремятся, почитают и стремятся осознать его неограниченные возможности и ответственность ".[11]
 
Религиозные последствия

Хотя тому, кто уже верит в Бога, было бы легко заключить, что эти ранние хиропрактики говорили о Боге, они говорили не о личном Боге в обычном иудео-христианском, монотеистическом смысле, а о безличном боге в пантеистическом смысле, что является базовой теологической точкой зрения в витализме. Эти концепции являются взаимоисключающими (еретическими) для практикующих верующих.

«Важно помнить, что концепция Универсального Интеллекта, принятая хиропрактиками, является принципом организации. Хотя он может обладать некоторыми атрибутами Бога: вездесущим, беззаботным и неизменным, концепция Бога обладает такими характеристиками, как любовь, справедливость, непорочность и личность. Ни один из которых не является частью Универсального разума ». (Джозеф Б. Штраус, авторское право, 1991, «Философия хиропрактики»)

Сравнение Универсального Разума с Богом упоминается в различных работах на протяжении первых лет хиропрактики.

Вы можете называть этот универсальный разум-Богом, если хотите. Том 1 «Наука хиропрактики, ее принципы и философия» Б. Дж. ПАЛМЕРА, доктора философии.«Мы знаем, что существует Вселенский Разум — называйте его “Бог”, если хотите. Мы знаем, что у каждого существа есть Врожденный Разум, будь то дерево, птица, рептилия, животное или человек. Доказательства повсюду, вокруг нас и в нас самих. Эти доказательства апеллируют к разуму, логике, здравому смыслу и фактам. Нет необходимости “верить” в эти факты. Но где эти двое встречаются, до или после смерти, нам неизвестно. Мы можем “верить” любым способом, каким нам заблагорассудится, но нет никаких доказательств, подтверждающих какую-либо причину, логику, здравый смысл или факты ». Palmer, том 22, 1949

Несмотря на то, что Универсальный разум имеет религиозный подтекст, самый влиятельный из ранних хиропрактиков, Би Джей Палмер, сомневался в различных религиозных учениях и даже критиковал Библию.

«Бог’ — это имя, данное животворящему вселенскому принципу. Согласно Книге, он одновременно хорош и плох. Рассказываемые истории конструктивны и разрушительны. Эти истории полны противоречий. Изучение Книги заставило нас усомниться в ее достоверности, когда мы столкнулись с известными нам фактами. Мы сомневались. У нас были вопросы, на которые мы не находили ответов. То, что Вселенский Разум существовал, было правдой, но его не существовало в том виде, в каком рассказывается в Книге. Это был не Он или Его подобия. Не было таких мест, как рай или ад. Книга не была „Словом Божьим“, потому что Вселенский Разум не говорит словами, языком. Если Универсальный Разум действительно говорил словами, был ли это английский, греческий, латинский, немецкий, французский, китайский или что там у вас есть — все это используется сейчас, некоторые из них тогда не использовались, обо всех о них сегодня говорят как о ‘слове Божьем ’. » Том 22

Интересно, что Би Джей Палмер также говорит о разделении религии и медицины, как видно из этой цитаты.

«Во имя образования за много лет до Рождества Христова греческий философ Фалес выдвинул идею о том, что человек — это две половины единого целого, что он делим. Он предложил и отстаивал новый подход к изучению человека, а именно: душа, дух, эго, подсознательный разум были одним исследованием — телесность, материал, материя, структура тканей были другим исследованием. Душа была отдана теологам — и с тех пор они заявляют, что это их права на предшествующее искусство для эксклюзивного изучения. Все остальные держатся подальше. Материальная структура была передана физикам, и с тех пор они заявили на нее свои права в области предшествующего искусства для эксклюзивного изучения. Все остальные юридически не осмеливаются. Сегодня у нас есть две классификации ученых, студентов, исследователей, школ, колледжей и университетов — материалисты и имматериалисты — служители абстрактной души, врачи физического тела. Кто-нибудь слышал о том, чтобы священник отдавал свою больную душу физику? Кто-нибудь слышал о том, чтобы физик отдавал свою больную печень священнику? С тех пор Христос пытался взять то, что было неделимым, и соединить их вместе. Человек делим в теории и с точки зрения концепции образования образованного человека. На самом деле человек не делим. Его Врожденное начало и его тело были растворимы друг в друге ». стр. 39, том 22Смотреть также
  • Телеологический аргумент
  • Аналогия с Часовщиком
Ссылки
  • ↑ «Пять измерений совместного интеллекта». Co-intelligence.org. www.co-intelligence.org/I-fivedimensions.html. Проверено 2009-02-26.
  • ↑ «Хронология — эпистемология в древности». Thebigview.com. www.thebigview.com/mind/timeline01.html. Проверено 2009-02-26.
  • ↑ «Универсальный разум Джеймса А. Патнэма». Newphysicstheory.com. newphysicstheory.com/Universal%20Intelligence.htm. Проверено 2009-02-26.
  • ↑ «Очевидные объекты Универсального Разума». Oldandsold.com. www.oldandsold.com/articles29/evolution-20.shtml. Проверено 2009-02-26.
  • ↑ Интегративная духовность. «Принципы эффективного со-разумного сотрудничества :: Интегративная духовность :: Религия, Духовность с открытым исходным кодом, Интегральная, революционная». Интегративная духовность. www.integrativespirituality.org/postnuke/html/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=187. Проверено 2009-02-26.
  • ↑ «Дэвид Хьюм и аргумент от дизайна». Uwgb.edu. www.uwgb.edu/dutchs/PSEUDOSC/Hume.htm. Проверено 2009-02-26.
  • www.vetta.org/documents/Benelearn-UniversalIntelligence-Talk.pdf
  • ↑ Бен Гертцель (ben@webmind.com) (2001-04-16). «RE: СТАТЬЯ: Теория универсального ИИ на основе алгоритмической сложности». SL4. www.sl4.org/archive/0104/1137.html. Проверено 2009-02-26.
  • ↑ Палмер Д. Д. (1910)Настройщик хиропрактика: Учебник науки, искусства и философии хиропрактики для студентов и практикующих врачей. Портленд, ИЛИ: Портлендская типография
  • ↑ 10.0 10.1 Р. В. Стивенсон, Округ Колумбия, доктор философии (1927)Учебник по хиропрактике". Школа хиропрактики Палмера
  • ↑ том 37 «СЛАВА ПРОДОЛЖЕНИЯ», автор Б. Дж. ПАЛМЕР, округ Колумбия, доктор философии, авторское право 1961 г. Б. Дж. Палмер, Напечатано в Соединенных Штатах Америки издательством PALMER SCHOOL PRESS, ДЭВЕНПОРТ, АЙОВА
Добавил suare suare 10 Июня
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать