Стал ли президент Зеленский нелегитимным 21 мая 2024 года

отметили
7
человек
в архиве
Стал ли президент Зеленский нелегитимным 21 мая 2024 года

История президентства Владимира Зеленского блещет не достижениями, а невыполненными обещаниями и открытой узурпацией власти. Вспомним, как это было.

Сначала в 2019 году избиратели высоко оценили бешеное количество предвыборных обещаний бывшего шоумена и во втором туре отдали за него рекордные 73,22% голосов.
Владимир Зеленский вместе с партией «Слуга народа» также смог достичь еще одного фантастического успеха – его политическая сила получила 254 мандата на выборах в парламент и впервые в истории Украины сформировала однопартийную коалицию.

В целом предвыборная программа Зеленского была достаточно креативной и обширной, но часто откровенно популистской и лживой, как это получилось с «зарплатой учителей в 4 тысячи долларов».

Почти все инициативы президента, такие как закон о народовластии через всеукраинский референдум, и новый Избирательный кодекс, и закон о деолигархизации остались на бумаге.

Конечно, вспомним идею с раздачей смартфонов для пенсионеров, которую в народе окрестили «ебабусей».

Зато инициатива о рынке земли привела к тому, что самые богатые в мире чернозёмы Украины оказались в руках международных корпораций, а украинский народ лишился своей земли.
Не будучи способным организовать что-то реально полезное для народа, по количеству поданных законов Владимир Зеленский стал значительно активнее своих предшественников на посту президента. Он зарегистрировал более 280 законопроектов. Так, действующий глава государства по этому показателю опережает Петра Порошенко на 35%, Виктора Януковича – аж на 85%, а Виктора Ющенко – на 9%.

Учитывая очевидную нарастающую опасность российского вторжения, шестой президент непростительно мало внимания уделял укреплению обороноспособности державы: только 14% (40) от всех инициатив Владимира Зеленского касались темы безопасности и обороны.

Большинство из них (25 из 40) были поданы уже после 24 февраля 2022 года, но фактически все касались введения или продления военного положения и всеобщей мобилизации. Исключением стали только два законопроекта: об отмене призыва на срочную службу во время военного положения и о демобилизации срочников. Но, как показало время, они тоже остались на бумаге.

Главным законотворческим органом в Украине является парламент, который находится под полным контролем офиса Зеленского. И голоса под законопроекты президента де-факто всегда находятся. Поэтому принимаемые законы почти никогда не проходят необходимую экспертизу и принимаются по команде с многочисленными недостатками.

Ярким примером это стала новая редакция закона о мобилизации, что начал работать с 18 мая. Он ещё больше перепугал украинцев, которые вместо того, чтобы воевать с агрессором, стали бежать. Беспредел со стороны ТЦК — это тоже заслуга Зеленского.

Начавшаяся 24 февраля 2022 года российская агрессия на самом деле позволила Зеленскому открыто приступить к полной и окончательной узурпации власти. Были полностью взяты под контроль средства массовой информации, которые тут же стали активно создавать ему имидж единственного защитника державы.

Ни сам Зеленский, ни его офис, не обладая никакими военными знаниями, активно вмешиваются в вопросы обороны, чему активно противился экс-главком Валерий Залужный, за что и был снят с должности.

Именно постановка во главу угла политических, а не военных вопросов на поле боя приводит к гигантским потерям ВСУ и лавинообразному росту числа ухилянтов.

Будь в Украине хоть какая-то демократия, только за это парламент должен был бы объявить президенту импичмент. Но демократией в нашей державе не пахнет.

Окончательно и бесповоротно процесс делегимитизации Зеленского начался тогда, когда по его указу был отстранён от должности Глава Конституционного суда Александр Тупицкий. Это было сделано на основании так и оставшегося неизвестным представления некоего следователя. А ГБР, что подчиняется самому президенту получила указание не пускать Тупицкого на место работы.

Тот не согласился с таким решением, подал иск в Верховный суд Украины и выиграл дело. Правоту Александра Тупицкого подтвердила Аппеляционная инстанция, но Зеленский отказался подчиняться.

То есть, он подпал сразу под действие сразу нескольких статей Уголовного кодекса Украины. А украинский народ окончательно лишился своего права на справедливое правосудие.

В отсутствие Конституционного суда и лишенного всяких прав Верховного суда ничто не мешало действующему президенту узурпировать власть. Что он и сделал, отменив выборы очередного президента, которые должны были состояться 21 марта 2024 года.

Конституция Украины говорит о том, что в условиях военного положения выборы не проводятся. Что автоматически делает для Зеленского выгодным нынешнее состояние бесконечной войны с Россией. А победа в ней Украины точно также автоматически подразумевает выборы нового президента и лишение Зеленского власти и совсем вероятное возбуждение массовых уголовных дел за многочисленные злоупотребления и коррупцию.

На Украине было принято решение о так называемом продлении полномочий президента и Верховной Рады. Оно было принято на основе положения закона Украины от 12 мая 2015 года 389-VIII «О правовом режиме военного положения» (Закон о военном положении) и Избирательного кодекса Украины.

Там установлен запрет на проведение выборов, в том числе президента Украины, в период действия военного положения. Закон о военном положении предусматривает автоматическое продление полномочий президента Украины в случае окончания их срока во время действия военного положения.

Однако Конституция Украины не предусматривает возможности такого «продления» в отношении лица, замещающего должность президента Украины, даже в период введённого военного положения. Она только предусматривает продление полномочий Верховной Рады Украины – в случае окончания их срока во время действия военного или чрезвычайного положения (статья 83).

Оспаривать такие шаги лично Зеленского и Верховной Рады в Украине сегодня негде. Конституционного суда нет.

В конце апреля Верховный суд Украины открыл производство по иску с требованием к Верховной раде назначить президентские выборы в связи с истечением полномочий действующего главы государства.

Никаких последствий за эти не последовало. Зеленский в очередной раз наплевал на судебную власть.

А в обществе идут непрерывные споры, остаётся ли Зеленский легитимным президентом или нет после 20 мая. Экс-президент Порошенко, экс-спикер ВР Разумков, многие другие политики то и дело делают противоположные заявления.

То есть, разброд и шатания в воюющей стране ещё больше нарастают.


Целиком понятно, что основной причиной для такого положения, когда встал вопрос о легитимности нынешней президентской власти в Украине, стали действия самого Зеленского и его окружения.

Важно и то, что в международном сообществе, в том числе даже среди союзников Украины, нет единого мнения в отношении легитимности власти в Украине. Хотя ООН и заявила о том, что продолжит считать Зеленского легитимным президентом, это ещё ни о чём не говорит. Если Китай и росия откажутся это делать, ни одно решение Совбеза по Украине не пройдёт из-за их вето.

Как ясно и то, что самая важная в международном праве норма о проведении всенародных выборов, как единственном пути разрешения вопроса о легитимности или нелегитимности власти, в Украине закрыта и заброшена полностью и окончательно.

И это будет висеть над Зеленским как Дамоклов меч.

А что народ Украины? Он молчит, бо благоденствует.

Добавил liuba.demur4ewa liuba.demur4ewa 11 Июня
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать