[«Кони привередливые»] «Коней на переправе меняют»: Москва развернула нефтяные танкеры у Нью-Дели, наконец проявив решительность, которую не ожидали даже в Вашингтоне. «Дружба-дружбой, а табачок...»

отметили
23
человека
в архиве

Коней на переправе не меняют, а вот танкеры могут быть развернуты по мере необходимости. Это особенно важно, когда долгосрочный партнер внезапно нарушает договоренности, как это случилось с Нью-Дели в отношении импорта российской нефти. Москва немедленно и решительно ответила на новые условия, в то время как Вашингтону оставалось лишь злиться и сожалеть о провале идеи о ценовом потолке.

События, которые произошли в декабре 2023 года, возвращают нас к концу 2022 года, когда страны G7 ввели ценовой потолок на российскую нефть в попытках сократить нефтегазовые доходы России. 60 долларов за баррель — это граница, которую, по мнению Запада, импортеры не должны пересекать. Однако не все согласны с этими условиями. В частности, Индия не предоставляла гарантий, что будет соблюдать установленные ограничения.

«Индия не подписывала никаких соглашений с западными державами о введении предельных цен на российскую нефть 14 марта 2023 г.», — пишет международное новостное агентство Reuters со ссылкой на Министерство нефти Индии.

В течение продолжительного времени данный сценарий продолжал развиваться. Индия оплачивала российскую нефть по цене, значительно превышающей отметку в 60 долларов за баррель. Более того, к октябрю 2023 года данное значение достигло отметки в 84,20 долларов за баррель. Таким образом, данная страна, которая занимает третье место в объеме импорта и потребления нефти в мире, стала главным потребителем для России и продолжала актуальные условия до настоящего момента. Все шло хорошо для Индии, так как российское «Чёрное золото» успешно отправлялась на местные нефтеперерабатывающие предприятия.

Коней на переправе меняют, да ещё и танкеры разворачивают

Однако, в конце 2023 года что-то пошло не по плану. Индия приняла решение заменить на переправе своих коней на американского коня, хотя он оказался не только хромым, но и прожившим уже свои лучшие годы. В результате, он банально просто не смог достичь пункта назначения. Так как же, можно иначе объяснить прошлогодние события? На самом деле, причина заключается в том, что России стало не нравиться, то что Индия платит за нефть своей слабо конвертируемой национальной валютой. Кроме того, страна не торопится устранять огромный торговый дисбаланс с Россией. В связи с этим, условия нового контракта предполагали оплату в китайских юанях.

«Индийские нефтеперерабатывающие заводы начали оплачивать часть импорта нефти из России китайскими юанями», — сообщило со ссылкой на осведомленные источники агентство Reuters, передаёт издание BFM.RU.

До момента экспорта нефти с российских терминалов и её доставки через океан всё шло гладко. Однако, затем начали происходить странные события. Правила торговли, которые западные страны пытаются принудить участников рынка соблюдать, внезапно стали использоваться Нью-Дели в качестве экономического шантажа. Когда танкеры приближались к берегам Индии, вдруг появилась информация о том, что нефть больше не нужна индусам по такой высокой цене, и они хотят оплатить её не в той валюте, указанной в условиях контракта. Но действия Москвы тоже оказались не менее решительными. Если нужно, они готовы танкеры останавливать и отправлять их обратно в Россию. В порт приписки. Вот что говорилось в конце декабря прошлого года в американском издании Bloomberg на эту тему:

«Танкер NS Century российской компании «Совкомфлот», на котором находится 109 тысяч тонн нефти, указывает новой точкой пути Сингапур, куда планирует прибыть 2 января. А еще несколько танкеров с российской нефтью, дрейфовавшие без движения несколько недель, теперь движутся обратно в Россию. Они должны вернуться в места погрузки ориентировочно 28-31 декабря. Таким образом из-за нежелания платить в юанях или рублях индийские клиенты качественной и дешевой российской нефти лишились множества грузов».

По-видимому, это проявление не индийских нефтеперерабатывающих заводов, которые жаловались на ограниченный доступ к сырью. Кроме того, политика правительства Индии привела к ситуации, когда быстрое устранение дефицита стало невозможным. Саудовская Аравия и ОАЭ больше не подчиняются экспортированию дополнительных нефтяных объёмов.

ЧТО В ИТОГЕ:

Интересно какие ожидания были у Индии, когда она ставила свои требования? Очевидно, что она не ожидала получить тот результат, который в итоге получила. Принятое решение Россией подействовало, как отрезвляющий шок не только на Белый Дом, но и на саму Индию. Вдруг оказалось, что Россия не готова продать свою продукцию по любой предложенной цене, а также может ответить сурово, когда это требуется. Так сильно, что американским политикам приходится испытывать дискомфорт. Западные СМИ не зря пишут об этом. Агентство «Bloomberg» вынуждено признать, что Москва проявила такую жесткость, на которую даже в Вашингтоне не рассчитывали. Что касается Индии, ей следует извлечь урок из произошедшего. Нельзя вести себя так, будто каждый день — последний. Ведь главный вопрос заключается в том, каким образом индийцы будут заключать следующий контракт и с какими условиями.

Добавил suare suare 15 Июня
Комментарии участников:
bvv4096
0
bvv4096, 15 Июня , url

«Индийские нефтеперерабатывающие заводы начали оплачивать часть импорта нефти из России китайскими юанями»

 Так это же хорошо!

Если нужно, они готовы танкеры останавливать и отправлять их обратно в Россию. В порт приписки.

 Зачем?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать