Возвращение "Мона Лизы" в Лувр: похищение и находка (1911-1914)
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи – одна из самых известных картин в мире, хранящаяся в Лувре с начала XIX века. Известно, что ее приобрел король Франции Франциск I в 1518 году. С этого времени она стала частью королевской коллекции и позже музея Лувр. Картина приобрела особую популярность благодаря своей загадочной улыбке и невероятной технике исполнения.
21 августа 1911 года «Мона Лиза» была похищена из Лувра и исчезла бесследно. Это событие послужило настоящим шоком для Франции и всего художественного мира. В то время как картина исчезла, музеи не имели современных систем безопасности, поэтому похищение не было обнаружено немедленно. Среди подозреваемых были даже известные художники того времени, такие как Пабло Пикассо и поэт Гийом Аполлинер.
Расследование и поиск картины
Поиски и следственные действия
После похищения полиция начала массовое расследование. Тысячи открыток с изображением «Мона Лизы» были распространены по всей Европе, а известные искусствоведы и детективы работали над тем, чтобы найти преступника. Однако, несмотря на все усилия, картина оставалась пропавшей на протяжении более двух лет.
Роль общественности и СМИ
Исчезновение «Мона Лизы» стало сенсацией в медиа. Газеты постоянно писали о новых теориях и подозреваемых, а общественность была активно вовлечена в обсуждение этого события. Этот интерес помог сохранить надежду на возвращение картины и поддерживал внимание к расследованию.
Открытие и возврат
- Винченцо Перуджи: В декабре 1913 года итальянский реставратор и бывший работник Лувра Винченцо Перуджи обратился к антикварам во Флоренции, пытаясь продать картину.
- Перуджи считал, что «Мона Лиза» принадлежит Италии и должна вернуться на родину.
- Он прятал картину в своей квартире в Париже больше двух лет.
- Антиквары сразу заподозрили, что это может быть похищена «Мона Лиза», и обратились в полицию .
- 12 декабря 1913 года Перуджи был арестован, а картина вернулась во Францию.
- Возвращение «Мона Лизы» стало большим триумфом для французской полиции и Лувра.
Реакция мира на возвращение
Возвращение картины явилось событием международного масштаба. Все великие газеты мира писали об этом, а в Лувре организовали специальную выставку для общественности, чтобы люди могли увидеть возвращенную шедевр. Это возвращение стало символом надежды и обновления справедливости для искусства.
Последствия похищения для художественного мира
Изменения в системе безопасности музеев
Послепохищения «Мона Лизы» музеи по всему миру начали серьезно пересматривать свои системы безопасности. Лувр установил новые меры охраны, в частности, внедрил более современные системы сигнализации и повысил уровень охраны.
Воздействие на культуру и искусство
Этот случай также отразился на популярности «Мона Лизы». Картина стала еще более известна, ее улыбка стала символом художественной кражи и возвращения. Угон также вдохновил многих художников и писателей на создание новых произведений, посвященных этому инциденту.
Возвращение «Мона Лизы» в Лувр в январе 1914 года стало одним из самых знаковых событий в истории искусства. Это событие не только подчеркнуло важность сохранения культурного наследия, но и стало уроком для всех музеев мира о необходимости усиления мер безопасности. Кроме того, она показала, насколько большое значение имеет общественность в поддержке расследований и возвращении похищенных шедевров.
PS Возвращение «Мона Лизы» доказало, что справедливость всегда побеждает, даже если это требует времени.
Мона Лиза завораживает Чем то непонятным… Нарисована обычная женщина в гипер качественном исполнении, и как бы и Только... Но видимо да Винчи ее или перерисовывал, или переделывал, но половины лица Моны Лизы нарисованы к зрителю чуть под разным углом каждая… Этим легчайшем несоответствием видимо и удерживает взгляд данная картина. Подсознание чувствует это несоответствие, а на взгляд как бы незаметно.