Фарфоровский пост будет жить: исторические здания сдвинут ради прокладки ВСМ
Исторические здания Фарфоровского поста передвинут ради сохранения на пути прокладки Высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Методика сдвига фундаментальных зданий у города уже есть. В прошлом году на 52 метра двигали Корпус Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки для постройки МКД.
Фарфоровский пост – это целый квартал зданий железнодорожной станции «Фарфоровская», окончательно оформившийся к 1915 году на месте поселка рабочих Императорского фарфорового завода. В середине 19 века здесь прошла трасса Николаевской железной дороги, и с тех пор жизнь квартала связана с железнодорожным транспортом.
Так возникла станция «Фарфоровская» с прилегающими зданиями, которые ещё в марте прошлого года были признаны объектом культурного наследия. Интересно, что первоначально в 2021 году КГИОП в этом отказал. Теперь же, когда жители домов получили уведомления о сносе своих домов и обратились с открытым письмом президенту, чиновники изменили свое решение и нашли способ удовлетворить интересы обеих сторон.
«Зафиксирована возможность передвижения отдельных исторических зданий с целью освобождение места для прокладки новых железнодорожных путей… Передвижение находящихся на ней некоторых исторических зданий — в целом виде, без разборки – как мероприятия по их спасению, наподобие, например, переноса деревянных исторических построек из зон затоплений водохранилищ крупных гидроэлектростанций или передвижение зданий в центре Москвы», — говорится в новой экспертизе КГИОП.
Однако не всем объектам железной дороги повезло в этой части города. Ранее стало известно, что ради строительства ВСМ снесут Обуховский путепровод – последний объект железнодорожного конструктивизма Петербурга. Клепаный мост пережил войну и блокаду, а в эпоху новых технологий оказался не нужен даже ради сохранения «живого исторического смысла этой части Санкт-Петербурга».