В «Радар ммс» заявили, что беспилотный вертолет ВТ-30Е* может засекать безэкипажные катера, применяется и для формирования трехмерной модели местности
Беспилотный летательный аппарат вертолетного типа ВТ-30Е может применяться для отслеживания морских безэкипажных катеров в заданной акватории, заявил исполнительный директор научно-производственного предприятия «Радар ммс» Иван Анцев на Международном военно-морском салоне (МВМС) «Флот-2024».
«В морском варианте аппарат выполняет мониторинговые задачи. Задается акватория и эту акваторию аппарат мониторит с точки зрения наличия или появления новых судов, какого-то нестандартного поведения судов, а также появления в этой акватории морских безэкипажных катеров. Мониторинг производится в круглосуточном режиме. На него ставится целевая нагрузка в виде радиолокационного средства, оптического средства и благодаря этому он всесуточно, всепогодно может обеспечивать мониторинговую задачу», — рассказал Анцев.
По его словам, ВТ-30Е, в частности, применяется для формирования трехмерной модели местности. «В сухопутном варианте мы создали этот комплекс для „Камаза“. Аппарат формирует трехмерную модель местности. Допустим, роботизированным средством разрабатывается карьер. И в реальном режиме времени нужно передавать изменяемую модель местности. Аппарат постоянно снимает картографический рельеф местности и передает на беспилотный „Камаз“, который осуществляет разработку», — отметил Анцев.
Максимальная масса аппаратуры целевой нагрузки ВТ-30Е — 7 кг. Скорость развертывания системы — 10-15 минут в зависимости от времени года и качества взлетно-посадочной площадки. Также аппарат может применяться для ледовой разведки, экологического контроля, поисково-спасательных работ, доставки грузов.
МВМС «Флот» проходит в 12-й раз и 2-й раз — на новой для салона площадке: в Музее военно-морской славы и конгрессно-выставочном центре на территории туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте. Сроки проведения МВМС — 19-23 июня. ТАСС — стратегический медиапартнер МВМС «Флот-2024».
* Беспилотная авиационная система с БВС ВТ 30Е
БВС ВТ 30Е является многоцелевым беспилотным воздушным судном вертолетного типа одновинтовой схемы с рулевым винтом. БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и максимальной грузоподъемностью 7 кг оснащено электрическим двигателем и аккумуляторной батареей большой емкости.
БВС может поставляться как со станцией внешнего пилота в одном из нескольких вариантов исполнения, так и в комплекте с автоматизированной док-станцией «Дронопорт» для быстрой зарядки батарей, хранения и обеспечения приема/запуска беспилотника.
Продолжительность развертывания системы составляет 10-15 минут в зависимости от времени года и качества взлетно-посадочной площадки.
Возможно палубное исполнение БВС ВТ 30Е.
Технические характеристики БВС ВТ 30Е
Максимальная взлетная масса, кг | 30 |
Максимальная масса аппаратуры целевой нагрузки, кг | 7 |
Максимальная длительность полета, ч | 1,5 |
Максимальная дальность полета, км | 40 (с возвратом в точку взлета) |
Крейсерская приборная скорость, км/ч | 55 |
Практический потолок, м | 4500 |
Тип управления | Автопилот |
Полет по маршруту | В автоматическом режиме по программе или в ручном режиме с автоматической стабилизацией |
Зависание в заданной точке | Программируемое |
Силовая установка | Электрический двигатель: максимальная мощность – 10 кВт номинальная мощность – 7 кВт |
Габаритные размеры БВС (ДхШхВ), мм | 1905 х 530 х 540 (со сложенными лопастями) 2815 х 530 х 540 (с раскрытыми лопастями) |
Комплектация БАС с БВС ВТ 30Е
БВС ВТ 30Е | ● |
СВП планшет | ● |
СВП защищенный ноутбук | ○ |
СВП легковой автомобиль | ○ |
СВП грузовой автомобиль | ○ |
Дронопорт | ○ |
Командная радиолиния (радиус 40 км) | ● |
Информационная радиолиния (радиус 25 км) информация от целевой нагрузки | ● |
Информационная радиолиния (радиус 40 км) информация от целевой нагрузки | ○ |
Средства наблюдения АЗН-В In-Out | ○ |
Трекер навигационный спутниковый | ○ |
Адаптация одной ЦН | ● |
Адаптация нескольких ЦН | ○ |
Модульные ЦН |