[Подрывные элементы] Киев верит, что терроризм поможет одержать победу над Россией «тихой сапой»*. Теракты на нашей земле продолжатся — и положит им конец только полный разгром Украины на поле боя

отметили
13
человека
в архиве
[Подрывные элементы] Киев верит, что терроризм поможет одержать победу над Россией «тихой сапой»*. Теракты на нашей земле продолжатся — и положит им конец только полный разгром Украины на поле боя
Теракты, произошедшие 23 июня в Севастополе (точнее — на пляже в Учкуевке на окраине города), Дербенте и Махачкале, унесли жизни более 20 человек (всего пострадало примерно 200 человек) и потрясли всю страну. В тот же день официальные российские источники заявили о причастности к терактам спецслужб Украины и стран НАТО, при этом роль радикального исламизма здесь также трудно переоценить.
 
Вопрос: какая из перечисленных сторон несет наибольшую ответственность? — вряд ли можно считать уместным (ответ: каждая), но «вклад» украинских спецслужб в эту бойню как будто показался многим не столь значимым. С одной стороны, действия исламистов были последними в кровавой цепочке событий (поэтому и привлекли наибольшее внимание), с другой — обстрелы мирных городов России со стороны киевского режима стали привычными (что еще можно ожидать от террористов?). Однако следует раз за разом напоминать, с кем мы имеем дело, когда речь заходит о современном украинском государстве.
 
 
В скорбный день Святой Троицы, одновременно с терактами, вышло интервью начальника ГУР Кирилла Буданова изданию The Philadelphia Inquirer с красноречивым названием «Глава военной разведки Украины стоит за крупнейшими победами Киева в этом году. Он не видит смысла в мирных переговорах». Несмотря на откровенно льстивый тон статьи, пытающейся изобразить Буданова в мрачных эпических тонах (даже когда речь заходит о достаточно комичном видео, где он 32 секунды молча смотрит в камеру), она обнажает цели, поставленные перед собой ГУР. И вскрывает ряд постоянных опасностей, с которыми сталкивается руководство России в ходе спецоперации.
 
Буданов, делая ставку на технологии (по причине ощутимой нехватки живой силы, а не из-за стремления ее сберечь), избрал стратегию нанесения максимального ущерба России с помощью беспилотных летательных аппаратов дальнего действия. «Я фанат этого. Я выступал за это с самых первых дней войны, открыто заявляя, что до тех пор, пока война сдерживается на нашей территории, она не затронет Россию. Вот почему с весны 2022 года мы начали проводить значительные операции на территории России, и мы будем продвигаться тем дальше, чем больше у нас будет для этого ресурсов. И Россия начала это чувствовать», — сказал глава украинской разведки. Среди целей, пораженных в рамках этой стратегии, в статье указываются нефтеперерабатывающие заводы и военные аэродромы.
 
Операции, проводимые ГУР, разумеется, не ограничены только военными целями, но стремятся нанести ущерб (физический и психологический) мирному населению нашей страны. Об этом Буданов также достаточно откровенно говорит в интервью: «Это все еще не критично для России на данном этапе, но это привело к ситуации, когда среднестатистический гражданин в европейской части Российской Федерации наверняка знает и чувствует, что война продолжается, и сам пережил некоторые взрывы. Это влияет, даже сейчас в небольших масштабах, на их моральный дух».
 
Вероятно, по этой же логике наносились удары по пляжу под Севастополем американскими ракетами ATACMS с увеличенной дальностью, снабженными кассетными боевыми частями для наибольшего поражающего эффекта. Впрочем, при помощи этих ракет Буданов намерен осуществить одну из главных своих целей — уничтожить Керченский мост, служащий логистической артерией для снабжения войск в Крыму. «Единственный вопрос заключается в их количестве, но, в принципе, эти ракеты позволят нам выполнить такую миссию», — заявил Буданов. По имеющимся данным, США поставили Украине свыше сотни таких ракет, поэтому слова Буданова могут оказаться больше чем простыми угрозами.
 
Вопрос снабжения и контроля Крыма, как следует из интервью, является ключевым для всего конфликта на Украине. Помимо уничтожения моста, связывающего полуостров с материком, глава ГУР стремится выдавить российский флот из акватории и морских баз полуострова. Лишенная флота, Украина делает ставку на морские беспилотники, например — Magura V5 и «Морской малыш» (Sea Baby), уже предпринимавший попытку атаки Керченского моста в июле прошлого года. Буданов утверждает, что российские суда «уже пойманы в ловушку недалеко от порта Новороссийск. Нам просто нужно убедиться, что все остатки флота оттеснены на территорию Российской Федерации. В Черном море уже давно не осталось боевых кораблей».
 
Конечно, Буданову не трудно говорить о «технологической войне», опираясь на американскую разведку и средства поражения, поставляемые теми же США. Но в этом вопросе вряд ли стоит отделять американские спецслужбы от украинских — они преследуют одни и те же цели, используют одни и те же средства (и речь не только о ракетах ATACMS), и опираются на одни и те же стратегии. Так, Буданов прямо ссылается на генерала Бена Ходжеса, бывшего командующего армией США в Европе, который давно продвигает стратегию выдавливания российских войск из Крыма как единственное, что способно переломить ход войны. Подыгрывает глава ГУР американцам и в вопросе возможного применения тактического ядерного оружия со стороны России, утверждая, что его использование «привело бы к большим политическим рискам для Путина». Но именно к этим «политическим рискам» он и хочет подтолкнуть российское руководство, нанося удары вглубь международно признанной территории нашей страны, с упором на потери среди гражданских.
 
Признавая тактические успехи противника в области применения беспилотных аппаратов, тем не менее не следует преувеличивать его реальные военные успехи. Если бы они были столь значительны, как пытается показать интервьюер, тщательно создающий грозный образ Буданова и управляемого им ГУР, то удары по мирному населению (просто бессмысленные с военной точки зрения) попросту бы не потребовались. Ограниченность своих возможностей понимает и сам Буданов, признавая превосходство России в живой силе и обходя молчанием проблемы, связанные с удержанием Часова Яра. А значит, террористические акты на нашей земле продолжатся — и положит им конец только разгром Украины на поле боя.
 
источник: s.ekabu.ru
 
 
Aif.ru рассказывает, как возник фразеологизм «тихой сапой» и что означает забытое слово «сапа».

Многие слышали выражение «тихой сапой». Согласно Большому словарю русских поговорок, эта идиома означает «действовать, добиваться чего-либо исподтишка, скрытно, незаметно».

Алексей Иванов в рассказе «Коля — сто грамм» пишет: «И задумал Коля новую баню рубить. Усмехались мужики, бабы советовали плотника нанять. Но Коля не послушался. Тихой сапой выписал лесу, делянку Коле отвели в сосняке и сруб разрешили ставить».

Исходя из значения фразеологизма можно подумать, что «тихой сапой» означает «тихо сопя», но это не так. На самом деле слово «сапа» имеет другое лексическое значение, которое многие современные носители русского языка уже не знают.

Откуда пошло это выражение и что означает слово «сапа»?

Согласно Фразеологическому словарю русского литературного языка, выражение «тихой сапой» произошло от военного термина «сапа». Так называли подкоп или ров к позиции неприятеля, который делался скрытно, тихо и незаметно, обычно при осаде крепости для подрыва ее стен.

Сапы применялись в XVI–XIX веках. Существовали два варианта возведения таких траншей: летучая сапа и перекидная (тихая, скрытная). Первая производилась с поверхности земли под прикрытием защитной насыпи, а вторая — со дна исходного рва или траншеи, без выхода работающих на поверхность.

В Справочнике по фразеологии отмечается, что в русский язык слово «сапа» попало из французского, где sape означает «траншея, подкоп». В свою очередь, французы заимствовали это слово из итальянского языка: zappa — «заступ, мотыга».

Слово «сапа» редко используется в современном русском языке, в отличие от производного от него слова «сапер» (во фр. sapeur — от sape «окоп, траншея»). Так в XVII веке стали называть военных инженеров, которые вели сапы, т. е. рыли подкопы. Их работа часто завершалась закладыванием бочки с порохом под стену вражеского укрепления. В русском языке слово «сапер» было заимствовано из французского языка в первой половине XIX в., отмечается в Этимологическом словаре русского языка.

Как правильно, «тихой сапой» или «тихим сапом»?

Существует просторечный вариант идиомы — «тихим сапом». В частности, он встречается в «Царь-рыбе» Виктора Астафьева:

«Ну а если уж припрут к стенке и не отвертеться — начинается молчаливая, длительная осада, измором, тихим сапом чушанцы добиваются своего: что надо обойти — обойдут, чего захотят добыть — добудут, кого надо выжить — выживут».

Однако исходя из того, что сапа — это слово женского рода, правильно говорить «тихой сапой».

Добавил suare suare 26 Июня
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать