Совладелец «Ростсельмаша» заявил, что завод, открытый в 2024 году, не имеет коммерческого смысла

отметили
19
человек
Совладелец «Ростсельмаша» заявил, что завод, открытый в 2024 году, не имеет коммерческого смысла

Продукцию выгоднее закупать в Китае. 

Совладелец Группы компаний «Ростсельмаш» Константин Бабкин заявил, что из-за стоимости металла завод трансмиссий, который РСМ запустил в феврале 2024 года, не имеет коммерческого смысла.

Предприниматель сообщил об этом на конференции ассоциации «Росспецмаш», которая состоялась в Ростове, сообщает «Город N».

Константин Бабкин рассказал, что в завод «были вложены многие миллиарды, лет пять работали над этим проектом, но коммерческого смысла в этом проекте на сегодняшний момент нет. Коробка передач получается дороже той, которую раньше можно было купить в Японии, сейчас — в Китае».

По словам Бабкина, металлическая заготовка для шестерни в России стоит в 3,5 раза дороже, чем в Китае.

«Даже если мы экономим на обрабатывающем инструменте, снижаем издержки общезаводские, из-за дороговизны отливки сложно конкурировать», — заявил он.

Константин Бабкин рассказал, что не только «Ростсельмашу» невыгодна локализация производства. По его словам, компании, собирающие прицепы, чтобы получать субсидию от государства, должны производить оси и редукторы для осей. «Некоторые начали производить, но большая масса говорит: в этом нет рентабельности, нет смысла. Правительство говорит: вы должны, иначе не будете получать субсидии. Получается, что против экономической логики правительство заставляет производить локализацию. Я поддерживаю, локализацией мы должны заниматься в любом случае, должны ковать технологическую независимость. Но стоимость металла, стоимость кредитов, размер налогов приводят к тому, что локализация происходит через насилие. <…> Мы просим изменить экономическую политику», — заявил Бабкин.

Машиностроители предложили несколько мер для решения проблем локализации, среди них — увеличение субсидий, защита отечественного производителя с помощью пошлин, снижение налогов для работников обрабатывающих производств, поддержка экспортёров.

Справка
Завод трансмиссий был запущен в феврале 2024 года. На открытии заявлялось, что с выходом на полную мощность он ежегодно сможет обеспечивать трансмиссиями, мостами и редукторами около 10 тысяч единиц техники «Ростсельмаша». Часть продукции предполагалось использовать при производстве дорожно-строительных машин. На предприятии планируется открыть 500 рабочих мест.

Добавил ikz ikz 3 Июля
Комментарии участников:
suare
+6
suare, 3 Июля , url

Заткнут этого Бабкина дедки.

И очень быстро спровадят заниматься делом.

Нужно не грамотное описание проблем, а предложения по их решению.

Не знаю, какой он инженер и бизнесмен, а совладелец — никакой.

Никто не даст ему разбазарить или прикопать вложенные государственные деньги, скорее проведут аудит и пересажают растратчиков и коррупционеров.

За версту смердит тухлятиной. Ничего у него не выйдет. Завод будет работать как приказано, а не как ему кажется.

То же мне, «предприниматель», ничего не могущий предпринять...

ikz
+3
ikz, 3 Июля , url

Константин Бабкин — российский предприниматель, глава холдинга «Новое содружество» (владеет группой компаний «Ростсельмаш»), президент ассоциации «Росспецмаш», председатель совета ТПП России по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики.

В 1992 году участвовал в основании компании «Содружество» (в 2000 году переименована в группу компаний «Новое Содружество»). Является её крупным акционером.

В настоящее время в группу компаний «Новое Содружество» входят комбайновый завод «Ростсельмаш», группа компаний по производству техники для кормопроизводства и животноводства «Клевер», Концерн «Эмпилс». Под руководством Константина Бабкина разработана и внедрена комплексная программа стратегического развития одного из крупнейших заводов Ростовской области – Ростсельмаш.

В 2004 году избран на должность Президента Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш».

В 2017 году избран на должность Президента Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования «Росспецмаш» (Ассоциация «Росагромаш» приняла в свои ряды производителей строительно-дорожной, прицепной техники и пищевого оборудования, в связи с чем на Общем собрании принято решение об её переименовании в Ассоциацию «Росспецмаш»).

При непосредственном участии Константина Бабкина разработан утвержденный Правительством Российской Федерации План мер по развитию сельскохозяйственного машиностроения; антикризисная программа по поддержке отрасли; новый Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания поддержки экспорта промышленной продукции.

Награды:

Удостоен звания «Почетный машиностроитель»

Награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

suare
+2
suare, 3 Июля , url

«Ростсельмаш» ему никто слить не даст, не смотря на все его прошлые заслуги.

Он просто не понимает, в какое время живет: можно либо все обрести, либо всё  потерять.

Политически плохо подкован.

ikz
+3
ikz, 3 Июля , url

А что именно он сливает? Это он ведет кредитную политику? Это он устанавливает отпускные цены на металл?
Он 32 года занимается машиностроением в одном из последних машиностроительных холдингов нашей страны. И его прямая обязанность как владельца вскрывать и решать любые отраслевые проблемы, требуя к ним внимания. Что он, собственно говоря, и делает. Его, конечно, можно за снять, осудить и расстрелять, заменив на какого-нибудь полуграмотного лояльного долбоёба. Но боюсь это никак не повлияет ни на процентную ставку, ни на закупочные цены на металл, ни на все остальное....
Экономикой занимаются совершенно другие люди. Вы хорошо знаете их фамилии. 

Вот еще интересная статья Константина. С цифрами и аналитикой. Ознакомтесь.

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 3 Июля , url

Эти одиозные фамилии сегодня такую пургу гнали, что просто я офигел.

precedent
+2
precedent, 3 Июля , url

" профессиональные протестующие" всякий мусор тащат. 

Проблема комплексная и комплексно будет решаться. На правительственном и законодательном уровне. 

После ухода из России западной продукции машиностроения ее заменила спецтехника из стран Юго-Восточной Азии, прежде всего, китайская. Российские производители не только не смогли воспользоваться тем, что конкуренты покинули страну, но сейчас теряют и свою исходную долю рынка. Все это происходит на фоне недостаточной поддержки отечественных машиностроителей со стороны государства. Об этом шла речь на общем годовом собрании ассоциации «Росспецмаш» в Ростове-на-Дону.

Российский рынок стал китайским

По словам президента ассоциации и совладельца «Ростсельмаша» Константина Бабкина, хуже всего дела обстоят в сегменте дорожной спецтехники, львиную долю которого захватили китайские импортеры. В финансовом выражении за три года (с 2020 по 2023) импорт из стран Азии вырос с 50 до 359 млрд руб. В 2020 году азиатская техника занимала 22% российского рынка, в 2023 году она получила уже 82%.

«Тенденция заключается в том, что мы постепенно теряем долю рынка. Мы думали, что зарубежные компании ушли с рынка, и у нас нет конкуренции. Но статистика показывает, что импорт растет двухзначными, а иногда и трехзначными темпами. Импорт прицепов, например, вырос на 108% в этом году. Это тяжелая ситуация. С другой стороны, она показывает огромный потенциал для развития», — сказал Бабкин.

По оценке директора ООО «ДСТ Урал» Евгения Горелова, в денежном выражении доля российских производителей на отечественном рынке дорожно-строительной техники по итогам 2023 года составляла 84 млрд руб., на импорт приходилось 440 млрд руб. В сегменте бульдозеров доля отечественных машин оценивалась в 26,4%, китайских – в 70,6%. В сегменте погрузчиков на российскую продукцию приходилось всего 5,2%, на китайскую – 89%.

Не лучше ситуация и с комплектующими для машиностроения. В частности, «Ростсельмаш» практически полностью переориентировался с европейских узлов на поставщиков из дружественных стран.

«Раньше гидростатистические трансмиссии нам на 100% поставляли Германия и Украина, сейчас в 99% случае Китай. 100% насосов и гидромоторов мы получали в Чехии и на Западе. Сейчас половину в России покупаем, половину в Турции», — уточнил Бабкин.

Мощная поддержка китайских импортеров со стороны правительства КНР, говорит он, лишает смысла локализацию производств компонентов в России, поскольку выпуск тех же коробок передач местным компаниям обходится в несколько раз дороже, чем китайцам.

Генеральный директор АО «Евротехника» (производит сельхозтехнику в Самаре) Вадим Смирнов добавил, что в последние три года продажи машин заметно просели.

«Если взять тракторы, то мы везде упали приблизительно на 30%. Это очень крупное падение. Если рассматривать импорт, то по сравнению с прошлым годом импорт падает, поскольку в прошлом году его было завезено дилерами просто бешеное количество. Соответственно сегодня при невыбранных складах эта цифра не растет. Но цифры импорта не настолько велики, насколько было падение по всем нашим направлениям», — подчеркнул он.

По мнению генерального директора ООО «МЗ «ТОНАР» (выпускает прицепную технику в Московской области) Дениса Кривцова, российские производители спецтехники сами упустили время, не вкладывая средства в собственные предприятия.

«На выставке в Москве я видел обилие китайских прицепов. И сам себе говорил: мы сами виноваты в том, что они здесь. Пока мы не делаем тот объем, который нужен, у них есть возможность сюда приходить. Как только мы нарастим мощности, у них не будет возможности здесь закрепиться. Поэтому делать надо больше, инвестировать больше, работать над производительностью труда», — резюмировал топ-менеджер.

Меры поддержки работают слабо

Участники собрания среди основных рисков для отрасли выделили падение цен на зерно и следующее за ним снижение покупательской способности аграриев.

«Если посмотреть на то, что сильнее всего по нам бьет – это цена на зерно, которая вынуждает потребителей отказываться от покупки техники. Это мы видели в прошлом году, это еще больше усилилось в этом году. Второй фактор – это финансирование. В этом году подняли ставку рефинансирования, а инвестиционные кредиты не просубсидировали. По лизингу у нас приобретают технику 30-40% клиентов, остальные берут кредиты. Но сейчас весь большой блок кредитов ушел с рынка», — говорит Смирнов.

Он добавил, что сейчас дилеры, которые ранее имели возможность получить кредиты и на эти средства выкупать технику у заводов, теперь этого себе позволить не могут. Сам же рынок переориентировался на Китай, где производители приобретают комплектующие. Однако сейчас у них есть проблемы с поставками и перечислением средств.

В то же время государственные программы поддержки спецмашиностроения либо недостаточны, либо не работают. В том числе имеются сложности с финансированием приобретения техники, отвечающей российским критериям, а на промышленную ипотеку введены ограничения.

«Программа «1432», касающаяся сельхозмашиностроения, финансируется не в полном объеме. При потребности в 20 млрд руб. по ней выделяется 8 млрд руб. И деньги выдаются не всегда оптимальным образом. У некоторых предприятий они заканчиваются через 2 месяца, а какие–то предприятия 10 и больше месяцев в году продают технику со скидкой, что накладывает искажения на конкуренцию. На следующий год финансирование этой программы под вопросом. Субсидии на НИОКР работают не очень. Всего 8 компаний получили эти субсидии, а на всю страну выделено 300 млн руб. По льготному лизингу выделено 3,3 млрд руб. на фоне 200-миллиардного рынка. Субсидирования пилотных партий производства практически нет», — перечислил Константин Бабкин.

Спасет изменение системы налогообложения

«Росспецмаш» по итогам своего собрания утвердил заявление, в котором предложил внести изменения в финансовую политику и Налоговый кодекс РФ. В частности, ассоциация предлагает снизить ключевую ставку до 1% годовых, возвращать работникам обрабатывающих производств (за исключением работников производств напитков, табака, кокса, нефтепродуктов, металлургов, чей доход не превышает 600 тыс. руб.) 6% уплаченного НДФЛ, перенести налоги на сырьевые товары на экспортные пошлины, а также расширить государственные меры поддержки отрасли.

Под расширением мер поддержки, в том числе, подразумевается увеличение субсидирования по программе «1432» на сельхозтехнику, лизинговым программам, расходам на НИОКР.

Речь идет и о внесении изменений в Налоговый кодекс, в том числе о применении инвестиционного налогового вычета и амортизационных премий к обрабатывающим производствам.

В ассоциации напомнили, что сейчас перед отечественным специализированным машиностроением стоят задачи по увеличению объема производства, расширению номенклатуры продукции, внедрению цифровых технологий, локализации и пр.

«Мы уверены, что если будут созданы условия для предприятий и сотрудников, Россия вернет себе звание одного из технологических лидеров мира», — говорится в документе.

kuban.rbc.ru/krasnodar/28/06/2024/667e9db39a794717e81d2f52
suare
+1
suare, 3 Июля , url

Так понятнее. Картина проясняется.

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 3 Июля , url

Ну эти проблемы решить просто.

Сделать китайский ЦБ независимым от Китая по китайским законам и назначить главой ЦБ Наибуллину или другую сказочницу или сказочника.

И у китайской экономики сразу начнутся проблемы.

И никто уже не будет захватывать российский рынок в условиях санкций запада.

Lynnot78
0
Lynnot78, 3 Июля , url

Эхо гайдаровских эффективных менеджеров 

precedent
0
precedent, 3 Июля , url

Ваши комментарии — да. Живёте прошлым, отстали от жизни. 

Lynnot78
+3
Lynnot78, 4 Июля , url

А что конкретно изменилось? Продавцы?  В верхах та же песня — за рубежом дешевле, у нас это производить невыгодно, всё, что потребуется — купим на стороне, в очередь стоять будут,  чтобы нам продать. Вот и результат импортозамещения  налицо, никакого внимания и поддержки отечественному производителю… Пока вопрос ребром не поставят — спи,  отдыхай...

precedent
0
precedent, 4 Июля , url

Изменилось представление о роли своей страны в мировом бизнесе, в Мире. Об отношении страны к бизнесу. 

Есть законы рынка.  Вы дали деньги банку и Вас не волнуют его проблемы. Вы хотите прибыль. 

— Ты любишь деньги?..... 

— Нет, но я их уважаю.  (с) 

Деньги обеспечивают прогресс и свободу, но для прогресса их недостаточно. К деньгам ещё любовь. А лучше наоборот. 

Lynnot78
+1
Lynnot78, 4 Июля , url

Прекрасно, понимаете, что деньги всем нужны. При таком подходе лучше всех куриц, несущих золотые яйца, сразу на мясо пустить.  Чтобы быстрее прибыль получить.

precedent
0
precedent, 4 Июля , url

Вы не поняли. Абсолютно.  Если Вы так оцениваете то, что я написал, то это для Вас деньги прежде всего средство для личных трат. Печально. 

Lynnot78
0
Lynnot78, 4 Июля , url

Деньги — это средство регулироания экономики. Инструмент,  так сказать. Остальное — от лукавого.

precedent
0
precedent, 4 Июля , url

Мы же не будем здесь проводить термины и значения, касаться теорий?... 

Изменилось отношение к деньгам в лучшую сторону, если так понятней будет. 

Lynnot78
+1
Lynnot78, 4 Июля , url

Не-а, непонятно. То, что с 90-х активнее насаждается идеология типа «деньги не пахнут» — знаю. После этого смешно слушать потуги на тему моральных устоев общества.

precedent
0
precedent, 4 Июля , url

А Вы поинтересуйтесь. И о том как в компаниях увеличивается социальная забота о работниках, о вложениях в будущих работников, начиная со школьной скамьи и о том сколько и на что жертвуют деньги в России люди всех категорий и социальных слоёв. Про СВО — вообще отдельный разговор, тут даже несведущим не прикинуться. 

Lynnot78
+1
Lynnot78, 4 Июля , url

Вау, ну вы ещё это к новым достижениям припишите. Типа, никогда такого не было, и вот… Опять...

precedent
-1
precedent, 4 Июля , url

Не было в помине у нас такого при капитализме: такого частного инвестирования в отечественное производство, образование, медицину, спорт, науку таких масштабов пожертвований и благотворителюности даже без учёта СВО.  С этим невозможно спорить. 

Lynnot78
+1
Lynnot78, 4 Июля , url

Это вы про какую эпоху капитализма? Ладно, так и до космических кораблей,  бороздящих пространство, дойдём. А по самой новости  — интересно, как этот завод внезапно стал невыгодным? То есть, пока принимали решение, проектировали, строили, закупали оборудование — он был перспективным.  А как построили — сразу стал убыточным? Или это к теме «деньги не пахнут»?

precedent
0
precedent, 4 Июля , url

До 2014 года. Не тупи

Lynnot78
0
Lynnot78, 4 Июля , url

Да никуда  пока капитализм не делся. А в 2014 народ поверил, что страна, наконец, сыпаться перестала, какие-то гордость и энтузиазм появились. Но не у всех.

precedent
0
precedent, 4 Июля , url

Нет, все взаимосвязано. Вчера он покупал яхту на Западе и его кинули. Сегодня он ведёт себя Иначе. Это — лишь один из великого множества примеров причин изменения  распоряжения финансами. Очень большой блок изменений институциональных, законодательных, кадровых. Можно вспомнить СПИКи, российские офшоры, инвестиционные счета, национальные проекты, импортозамещение и многое другое.  То, о чем Вы пишете — это правильно, но это лишь катализатор изменений. Страна за 10  лет очень сильно изменилась, в большей мере в лучшую сторону. За 10 последних лет Россия изменилась в три раза значительней, чем за предыдущие 20 лет. И, конечно, изменилось поведение участников экономических отношений, отношение к деньгам тоже изменилось. У большинства — не большинства, но у значительного числа участников. Да и в целом, общество стало намного грамотней в экономике, финансах, праве, политике. 

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 4 Июля , url

Пока по Москве и Кремлю не бабахнут по полной.

Может быть тогда мозги на место встанут из жопы в голову.

А этот момент всё ближе и ближе.

Но самое интересное, что многие дебилы политологи и политшоумены успокаивающе думают и вещают о том, что вначале должно сильно бабахнуть на Ближнем Востоке, а потом англо-саксоны нападут на Китай, думают точно так же, как и те в 1940 году о том, что Гитлер сначала должен напасть на Великобританию или на кого угодно, но только не на СССР великий и могучий.

ikz
0
ikz, 3 Июля , url

 

X86
+1
X86, 3 Июля , url

Какой-то он глупый, что ли. Не можешь взять ценой, бери качеством. Понятно, что если такие же по качеству трансмиссии делать как и ширпотреб в Китае, то далеко не уедешь. И пускай металл дороже грубо говоря силумина, спрос будет при хорошем качестве продукции, даже если она дороже в 3 раза

Lynnot78
+2
Lynnot78, 4 Июля , url

Для этого, как минимум, репутацию заслужить надо, типа, окупится, хоть и дороже в 3 раза, прослужит в 4-5 раз дольше без танцев с бубнами. «Мамой клянусь! Лучший сорт!» — не прокатит.

gro
+1
gro, 3 Июля , url

Гоподин Бабкин явно идейный последователь «младореформаторов» 90-х годов, когда решили что самим ничего делать не надо, проще купить за границей. Закончилось это тем, что приходится неимоверными усилиями восстанавливать всю промышленность

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 4 Июля , url

Есть главное чему научился в первую очередь запад в своей экономической и финансовой деятельности — и это, как правильно управлять финансами и экономиками своих колоний. И для этого западу просто необходимо создавать в колониях местную финансовую элиту, которая могла бы работать только по правилам запада, подведя под эти правила специфическую научную основу.

Поэтому именно в этой парадигме думают и в ЦБ Росси.

А этот парень всего лишь констатирует тот, факт, что любые проекты в России будут убыточными, пока финансовый блок в России работает в старой прозападной колониальной парадигме.

Но самое интересное в том, что запад научившись правильно для себя выстраивать финансовые системы в колониях, разучился управлять своими финансами и своей собственной суверенной экономикой.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать