«Украинский легион» в Польше — чистая фикция.Варшава продолжает пиариться на «поддержке Украины»
Добровольческое подразделение «Украинский легион» будет сформировано на территории Польши, заявил президент Украины Владимир Зеленский. Предполагается, что в него смогут вступить украинцы, которые сейчас живут в странах ЕС. Как считает политолог Алексей Белов, все это — политический пиар со стороны Варшавы.
«Мы имеем очень позитивный опыт в виде украинско-польско-литовской бригады. Именно на основе такого опыта мы дадим возможность гражданам Украины, которые находятся в Польше, Литве и других странах ЕС, добровольно присоединиться к обороне Украины», — отметил Зеленский. По его словам, каждый гражданин Украины сможет подписать контракт с ВСУ. Возможность создания такого легиона прописана в соглашении о «гарантиях безопасности», которое он подписал с премьер-министром Польши Дональдом Туском. Сейчас стороны прорабатывают все нюансы этого нововведения.
Напомним, с 1 июля на Украине начал действовать новый порядок выдачи документов за границей. Теперь все украинцы призывного возраста смогут получить или обновить внутренний или заграничный паспорт только при наличии военно-учетных документов. Большинству из них для этого потребуется возвращение на родину для постановки на воинский учет, что само по себе чревато принудительной мобилизацией и отправкой на фронт.
Как считает политолог Алексей Белов, создание подразделения «Украинский легион» в Польше бессмысленно, так как оно не увеличит численность ВСУ.
«Некоторые восприняли объявление Зеленского как некий «пилотный проект» по возвращению на родину мужчин-украинцев, живущих в Европе. Я лично уверен, что это совсем не так. Максимум, где может произойти нечто подобное — это страны Прибалтики. Никто в Западной Европе, включая Чехию и Германию, не будет заниматься столь откровенной дискриминацией украинских беженцев, европейцам это не надо, — считает Белов. — Думаю, что и Польше это тоже не слишком надо, для нее это больше «пиар на поддержке Украины». Полякам будет трудно насобирать много «добровольцев» в «Украинский легион». Да, специальный польско-литовско-украинский батальон существует давно, в нем служат профессиональные военные, и его регулярно передислоцируют, но никто его до сих пор не отправил на фронт. Не думаю, что в этом плане поляки придумают что-то новое».
Некоторые уже решили, что теперь в Польше будут грести всех мужчин-украинцев и отправлять их в «Украинский батальон», говорит эксперт.
«Возможно, каких-то украинцев, «отличившихся» на почве криминала, могут склонять вступить в это подразделение. Но я очень сомневаюсь, что это будут делать таким насильственным образом, как это происходит сейчас в украинских городах. Со стороны Варшавы это — некий «жест доброй воли» в сторону Киева, он призван показать, что она все еще с ним дружит. Но насильно призывать в легион украинских беженцев, ловить их на улицах — думаю, всей этой ерундой поляки заниматься не захотят. Им совершенно не светит превращать собственную полицию в аналог ТЦК, — указал Белов. — Возможно, они рассчитывают сделать ставку на добровольцев с Украины. Но беда в том, что все добровольцы, желавшие служить в ВСУ и воевать против России, там уже служат».
По мнению аналитика, в случае, если польские власти начнут грозить украинским беженцам по принципу «лучше идите воевать, иначе потеряете статус беженца и вас все равно вышлют на родину», украинцы начнут массово переезжать в другие страны ЕС.
«У многих из них на руках шенгенская виза или карта беженца, и они вполне мобильны. Поэтому украинцы вполне могут поехать в ту же Германию, попросить политического убежища, и уж там их точно никто не тронет. И все это будет сопровождаться громкими скандалами в европейской прессе. Поэтому с точки зрения реального результата все это — большая профанация. Никакой «Украинский батальон» на фронте не появится, никто не будет бегать и отлавливать «ухилянтов» по всей Польше. Президент Дуда просто в очередной раз похлопал Зеленского по плечу, сказал ему: «Молодец, Володя, продолжай в том же духе!», и на этом все закончилось», — заключил Алексей Белов.