Массовые аудиторные занятия учебными потоками с механическим конспектированием шариковыми ручками себя изжили. Смартфоны не помогают.
Интернет, а теперь и искусственный интеллект ломают особенности интеллектуального труда и студентов, и преподавателей.
Но администрация вузов настаивает на традиционных методах обучения массовыми потоками в аудиториях и сохранением системы учебной нагрузки в часах на преподавателя.
Школа меняется быстрее и это воспринимается вузовскими преподавателями и руководством учебного процесса в высших учебных заведениях, как недостаток способности трудится при обучении. Преподавание надо менять в вузах, а не в школе.
А ученые из Ирландии выяснили, что наибольшую эффективность по математике демонстрируют ежедневные домашние задания, тогда как для естественных наук (биологии, химии и других) оптимальной частотой является 3–4 раза в неделю. Исследование опубликовано в журнале Learning and Instruction.
По данным ирландских ученых, домашние задания длительностью около 15 минут оказались наиболее полезными, в то время как более длительные занятия не приводили к лучшим результатам в тестировании. По их мнению, не продолжительность, а регулярность и содержательность домашних заданий играют ключевую роль в образовательном процессе.
с механическим конспектированием шариковыми ручками себя изжили.
Ничего подобного!
Знание приходит — через руки, посредством именно обильной писанины.
Смартфоны не помогают.
Смартфоны — исключительно мешают!
Школа меняется быстрее и это воспринимается вузовскими преподавателями и руководством учебного процесса в высших учебных заведениях, как недостаток способности трудится при обучении. Преподавание надо менять в вузах, а не в школе.
Если у нынешних студентов, по сравнению со студентами прошлых поколений, потеряны некоторые навыки к эффективному обучению, то это — деградация. И эта деградация происходит благодаря тому, что «школа меняется».
Всё таки, как по мне, правильнее выявлять устранять причины этой деградации, а не подстраиваться под неё.
Многочисленные реформы системы образования больше не помогают. Значит нужна образовательная революция: пятая по счету в истории человечества, соответствующая
новому индустриально-технологическому укладу.Образовательные революции в истории человечества
Система образования может обновиться только в том случае, если при всесторонней поддержке правительства и широкой общественности осуществится самая радикальная во всей мировой истории новая (пятая) образовательная революция. Все ранее имевшие место перевороты в системе образования затрагивали лишь те или иные ее стороны, при сохранении фундаментальных основ, т. е. происходили в рамках общей традиционной парадигмы. В современных же условиях выход из мирового кризиса образования и осуществление новых функций этой системы возможны лишь на основе новой парадигмы, утверждающей принципы, диаметрально противоположные тем, которые оставались незыблемыми в течение тысячелетий.
Новая образовательная революция призвана решать принципиально новую задачу в национальных и глобальном масштабе — превратить систему образования в важнейший фактор перевода общества из экстремально неблагоприятного состояния в состояние устойчивой гомеостатичности и далее — в режим устойчивого развития. Для этого система образования прежде всего должна сама выйти из кризиса и перейти из режима неустойчивого выживания в режим устойчивого развития. Причем обе эти масштабные задачи должны решаться не последовательно, а одновременно. Таким образом, духовное и социально-экономическое возрождение России и развитие образования могут иметь успех только в том случае, если они будут органически увязаны в целостную комплексную государственную программу социально-экономического развития страны, рассчитанную на два-три десятилетия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1977.
2. Smith G. A. Education and Enviroment: Learning to live with Limits. Albany: State University of N. Y. Press. 1992.
3.Турченко В. Н. Пять образовательных революций // Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Тезисы Международного конгресса. Новосибирск, 1996.