Блеф истощения Россия.Западные СМИ продолжают заниматься самообманом
Огромные запасы советского оружия в России могут исчерпаться к концу следующего года, пишет The Economist. Как считает военный эксперт Алексей Анпилогов, таким образом западные СМИ пытаются ободрить украинцев и их армию, испытывающую все возрастающее давление на фронте.
«У РФ нет проблем с живой силой и ракетами. Москва, похоже, способна вербовать по 25 тысяч солдат каждый месяц, чтобы поддерживать численность на фронте около 470 тысяч человек. Но потери танков, бронетранспортеров и артиллерии РФ способна компенсировать в основном за счет изъятия из хранилищ и восстановления советских запасов, которые огромны, но не бесконечны», — заявило накануне издание «Экономист».
Со ссылкой на разведслужбы Запада издание пишет, что за первые два года войны Россия потеряла около 3 тысяч танков и 5 тысяч других бронемашин. Как утверждает The Economist, производить новых танков ВПК РФ может около 30 единиц в год. «Старых танков на февраль 2024-го у России оставалось около 3200, но большинство из них — в очень плохом состоянии. При нынешних темпах истощения восстановление российских танков и БМП со складов достигнет «критической точки истощения» ко второй половине 2025-го», — пишет издание.
По артиллерии у РФ есть только два завода с австрийскими ротационными ковочными машинами, способные производить только около 200 единиц в год. «Поэтому сейчас Россия снимает стволы со старых буксируемых артиллерийских орудий и ставит их на САУ. К началу этого года было заменено около 4800 стволов, а остается около 7000. Если ничего не изменится, до конца 2024-го российским войскам придется изменить свою позицию на более оборонительную. Это может стать очевидным до конца лета, и тогда интерес Путина к соглашению о временном прекращении огня возрастет», — отметило издание. Ранее производство танков в РФ в 2023-м оценивалось от нескольких сотен до 1500.
Как считает директор аналитического центра «Основание» Алексей Анпилогов, западные СМИ в очередной раз занялись самообманом.
«Все оценки потенциала российского ВПК, осуществлявшиеся западными аналитическими центрами, ранее базировались на схеме «крана и слива в бассейне». Но при этом неизменно учитывался «слив» (потеря вооружений), а вот «кран» (ВПК России) сильно недооценивался. Особенно странен пассаж по поводу «австрийских» станков для производства артиллерии РФ. Если используются только они, то возникает вопрос — а на каких станках тогда производились орудия для «Мсты», «Гиацинта», «Акации», «Гвоздики» и т. д.? Для этого мы использовали советские станки, которые всегда обеспечивали нормальное качество как нарезной, так и гладкоствольной артиллерии», — говорит эксперт.
Также в «Экономист» не учитывают, что импорт китайских станков в РФ вырос на порядок с начала СВО.
«У нас вовсю идет импортозамещение, и на западном станкостроении свет клином не сошелся. Задумка Запада, что Россию сегодня можно лишить доступа к технологичной продукции группы «А» (производство средств производства), не сработала. Ставка на изоляцию РФ в нынешних условиях не работает, ведь у Запада больше нет монополии на технологии. Да и во времена СССР технологическая изоляция работала далеко не всегда. Например, японская «Мицубиши» в 1970-х скрытно поставила в СССР свои станки, это позволило нам создать малошумные подлодки. Сейчас, при наличии огромного промышленного потенциала у Китая, эти санкции обходятся еще более просто. И китайские станки чаще всего используются в нашем ВПК», — говорит Анпилогов.
Мы видим реально удивительную ситуацию, когда РФ реально мобилизовала свой ВПК, причем нам удалось оживить как старые мощности, так и построить новые.
«Завод по производству «Гераней» в Елабуге был создан в считанные месяцы «с нуля». А на Украине мы видим обратную ситуацию, там так и не сумели толком развернуть военное производство. И утратили то немногое, что еще оставалось — вроде бронетанкового кластера в Харькове или ракетного кластера в Днепропетровске. ВПК Украины лежит в руинах, а наше военное производство почти не подвергалось ударам, — напомнил аналитик. — Удобно оценивая потенциал ВПК России, западные эксперты напрочь забывают, что творится в этой сфере у них. Завод по производству танков «Челленджер» не просто закрылся, там сейчас просто голое поле. А «Челленджер 3» планируется выпускать в корпусах их предшественников. Та же ситуация и в США, где не производят корпуса «Абрамсов», а модернизируют старые до современного уровня».
По мнению Анпилогова, странно видеть в «Экономист» сведения о том, что Россия способна выпускать 30 танков или 200 единиц артиллерии в год.
«Это пропаганда, нацеленная на мобилизацию своих союзников и на то, чтобы посеять в РФ неверие в свой ВПК. А ведь «война на истощение» все более разворачивается в нашу пользу. В такой пропаганде не 20-30% лжи, она вся основана на ложных предпосылках. Когда правда все же выплывает наружу, это оборачивается разочарованием на самом Западе. Летом 2023 г. тамошние масс-медиа писали, что «русский солдат побежит, едва завидя танк «Леопард-2» на поле боя». Как выяснилось, на этом была основана вся идея украинского «контрнаступа». Но русский солдат не побежал, и весь план «контрнаступа» пошел прахом», — напомнил он.
По мнению эксперта, сейчас «Экономист» впал в такой же грех самообмана.
«Занимаясь военной пропагандой «во благо», он подрывает всю систему, на которой держалась ВСУ, которые воюют на западные деньги и западным же вооружением. Посыл западных аналитиков — мол, «надо еще немного продержаться, и у РФ закончатся танки (ракеты, призывники, стволы, каски, сухпайки)». Именно в эти моменты и проигрывается война. Сторона, занимающаяся самоуспокоением, начинает считать: «Зачем напрягаться, ведь сейчас враг побежит?» Но русская армия не только не бежит, но и успешно наступает», — заключил он.