Военные эксперты назвали главные причины больших потерь ЧВК в Мали
Не сработала разведка, авиации помешала песчаная буря
Большая колонна правительственных войск республики Мали, которую сопровождали бойцы российской частной военной компании (ЧВК), попала в засаду, которую организовали боевики местной террористической организации. Об этом 28 июля сообщили сразу несколько информационных ресурсов, отслеживающих африканскую деятельность нашей ЧВК. Потери исчисляются десятками, есть пленные.
Бывший командир штурмового отряда №13 ЧВК «Вагнер» с позывным «Русич» (4 ордена Мужества, 2 медали «За отвагу», Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени) рассказал в своем канале, что на территории Мали в районе города Тин-Зауатин проводят операцию национальные вооруженные силы при поддержке ЧВК «Вагнер». Воюет там 13-й штурмовой отряд, которым «Русич» ранее командовал.
По его данным, отряд понес большие потери — более 80 человек, 15 попали в плен. Среди погибших числится и админ канала Grey Zone Никита «Белый».
Это крупнейшая военная неудача ЧВК «Вагнер» за последние годы в Африке. Она произошла практически через год, после того, как в авиационной катастрофе погибла верхушка военного руководства компании, в том числе ее основатель Евгений Пригожин, а также руководивший военной организацией ЧВК бывший офицер ГРУ Генштаба, Герой РФ и Герой ЛНР Дмитрий Уткин (шесть орденов Мужества), чей позывной «Вагнер» дал название ЧВК. Вместе с ними в катастрофе частного самолета погибли еще несколько командиров.
По мнению экспертов, именно смена военных руководителей могла стать одной из причину ЧП в Мали. Прежнее командование хоть и действовало дерзко и решительно, но никогда не пренебрегала разведкой и тщательно организовывала взаимодействие с авиацией, которая прикрывала наземные подразделения.
В первых сообщениях о трагедии в Мали сообщалось о катастрофе вертолета сопровождения Ми-24, который был подбит с земли. Но позже выяснилось, что летчикам удалось посадить подбитый вертолет и никто на его борту не пострадал. Второй вертолет Ми-8 был обстрелян с земли, погиб командир экипажа. Правый летчик посадил машину на безопасном расстоянии.
Комментируя бой в Мали, военный эксперт Юрий Подоляка отметил, что туарегов развединформацией обеспечивают западные страны, которые правительством Мали признаны недружественными. «Туарегов снабжают и средствами связи (без чего организовать такую засаду было бы невозможно). Ну и как и положено при партизанском способе ведения войны, они выбирали место и время (что немаловажно с учетом того, что во многом такой разгром стал следствием невозможности авиационной поддержки вследствие песчаной бури)», — отметил эксперт.
В свою очередь, военный эксперт, бывший офицер армии США Станислав Крапивник сказал «МК», что причин того, что колонна попала в засаду, может быть несколько.
— Это и незнание территории, особенностей местности, неверные сведения о действиях и местоположении противника, — сказал он. — Возможно, были получены ложные данные. То есть из-за дезинформации колонну могли завести на такой маршрут, где легче всего было организовать засаду. Словом, может быть много причин.
Не исключено, что командование нашей ЧВК излишне понадеялось на подмогу со стороны местных вооруженных сил. Вопросов очень много, а информации, заслуживающей доверия, мало, к сожалению.
Я поясню по Мали, даже не просто по Мали, а по Африке.
Когда погибло все руководство Вагнера, должен был состояться Совет Командиров, чтобы выбрать Комбрига. Большинство было за Ратибора, но не все были на Совете, ведь многие воевали в Африке, и путем админресурса и поддержки Павла Пригожина был утвержден Антон Елизаров «Лотос», которого мягко говоря другие командиры не поддерживали. Павлу говорили, что «Лотос» ЧВК окончательно развалит. Но, как я субъективно вижу, после всего произошедшего после Марша — Павлу эта компания боком не упёрлась.
После того как «Лотос» стал комбригом — «старички» стали постепенно уходить. Кстати, Grey Zone пытались тогда сохранить лицо ЧВК, выдавая уход истинных вагнеров за фейк. Так что спасали они не «Вагнер», а задницу «Лотоса», игнорируя реальные проблемы компании. Игнорируя то, что у руля стоит человек, который ставит на командные должности лизоблюдов, и считает, что если мало или нет потерь у командира, то он и не воюет.
И вот пока еще старички из Вагнера оставались в Африке, Россия продвигалась. Командир 13 штурмового отряда «Русич» шел до города Кидаль, который был под радикалами 10 лет, 3 месяца, и взял его. Потому что впереди шла разведка и саперы. Русич ушел недавно из «Вагнера», и многие его ребята за ним ушли, как и за Ратибором.
После ухода реальных бойцов, которые знали Африку, знали как воюют духи, пришло много первоходов и кашников, малообученных. И вот приехавший на место «Лотос» отправляет отряд, и они идут вперед, в песчаную бурю, без дозорных, разведки и саперов впереди. А этих духов там тысячи, ребята попали в засаду. Практически все 200 — бплашники, саперы, инженеры. В плену несколько бойцов. Сейчас идет торговля за них.
Те, кто пишет про кучу вертушек и поддержку авиации — это невозможно сделать, так как там песчаная буря. У противника на земле превосходящая сила в численности и машинах, у них более 550 пикапов. Дорога после сезона дождей размыта. «Великие полководцы» из Африканского корпуса этого не учли.
И сейчас бывший командир 13 шо Русич рвется туда, потому что там погибли в том числе и его ребята, в плену есть те, с кем он воевал рука об руку. Он занял то, что профукивает сейчас «Лотос».
«Лотос», как я понимаю, не в плену, и не погиб. Его там вообще не было. Надеюсь, что ему не дадут отправить на убой еще один отряд, как он хочет.
Анастасия Кашеварова
//vk.com/wall-73635809_217534?ysclid=lz622ciy52516713259
Интересное дополение. Навеяло мысли о ставшей притчей во языцех «Там никого нет, идите туда» (думаю, вы в курсе, о чём я).
С другой стороны — Лотос это тот, кто взял Бахмут, что уже говорит о его квалификации.
По любому жаль, что исчезла такая уникальная структура, как «Вагнер», которая держалась на таких людях как Пригожин и Уткин.
Многие источники пишут, что погибли лучшие :(