Патриарх Варфоломей: авантюрист, самозванец и сребролюбец
У Иосифа Сталина была поговорка: «Услужливый дурак хуже врага». Нынешний глава Константинопольской епархии не только старается в полной мере соответствовать этому определению, но и всеми силами добавляет к нему собственную индивидуальность и инициативу.
С самого начала обретений Украиной государственной независимости было ясным, что в отношении УПЦ МП станут проводиться репрессии.
До получения УПЦ КП Томоса об автокефалии от Варфоломея, УПЦ МП имела 12 тысяч приходов, в то время как самому Киевскому патриархату принадлежали всего три тысячи приходов, у Московского патриархата было пять тысяч монахов, у Киевского — двести…
Украинская православная церковь Киевского патриархата — канонически непризнанная православная церковь на Украине, возникшая в 1992 году в результате действий митрополита Филарета, бывшего предстоятеля Украинской православной церкви (Московского патриархата), и архиереев Украинской автокефальной православной церкви, поддержанных руководством независимой Украины.
УПЦ КП возводит свою историю к Киевской митрополии, находившейся в юрисдикции Константинопольской православной церкви, отрицая законность её перехода (передачи) под юрисдикцию Московского патриарха в 1686 году.
Когда 11 октября 2018 года Синод Константинопольского патриархата подтвердил намерение «предоставить автокефалию Украинской церкви» на основании «отмены действия» соборной грамоты Константинопольского патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского патриархата, на сайте Вселенского патриархата в разделе «Теологические и другие исследования» было опубликовано обоснование этого решения — исторический очерк под названием «Вселенский престол и Церковь Украины».
источник: worldandwe.com
Там утверждали, что в 1686 году патриарх Константинопольский и его Синод лишь временно из-за особых обстоятельств предоставили московским патриархам право поставления киевских митрополитов, но при этом они не передали им власть над канонической территорией Киевской митрополии. И теперь времена, дескать, изменились, и Вселенский патриархат лишь восстанавливает свои права на Украину.
Но что было тогда на самом деле?
Передача Киевской митрополии под власть Московского патриарха в 1686 году прошла по решению османского визиря в ответ на просьбу российского посла. Вопрос был решен на межгосударственном, а не церковном уровне. Об этом имеется масса документов.
Визирь-мусульманин приказал тогдашнему Константинопольскому патриарху Дионисию исполнить просьбу российского посла и оформить все необходимые документы, что тот и проделал при участии своего Синода. То есть, с середины ХV века и по сей день Вселенский патриархат пребывает в иноверном пленении.
Он не самостоятелен в своих действиях.
Мало того. Есть абсолютно достоверно установленный факт, что патриарх Константинопольский в 1686 году получил от российского посла подношение в 200 золотых и три сорока соболей. Патриарх Иерусалимский Досифей также получил за дело 200 золотых. Кроме того, патриарх Дионисий в письме просил русских царей прислать жалованье и всем архиереям Синода, подписавшимся на грамоте об уступке Киевской митрополии.
Таким образом, переподчинение Киевской митрополии Московскому патриарху совершилось по приказу иноверных властей Османской империи. В своих отношениях с российскими царями и Московским патриархом в 1686 году патриарх Константинопольский и тройка других восточных патриархов были абсолютно несамостоятельны. Они существовали в рамках «иноверного пленения».
А османские власти делали со своими администраторами — константинопольскими патриархами, — что им заблагорассудится. В итоге чехарды, определяемой решениями османов, Константинопольский патриарх Парфений IV (1667−1684) имел пять разных по времени патриаршеств, патриарх Яков (1681−1688) — три патриаршества, а переподчинивший Киевскую митрополию патриарх Дионисий IV (1682−1695) — также пять патриаршеств.
Уже в XX веке Фанар продолжал выполнять чужую волю в интересах отнюдь не православных верующих.
В 1922 году после поражения греков Константинопольская Патриархия едва не была изгнана из Стамбула и чудом удержалась в своем традиционном местопребывании ценой полного подчинения иноверцам-туркам.
Эта сделка с победителем вскоре привела ее к беспрецедентной экспансии в мировом масштабе с целью наполнить свое почетное «Вселенское» титулование реальным содержанием – стать своего рода восточным Ватиканом, подчинив себе все остальные Православные Поместные Церкви.
В том же 1922 г. новоизбранный Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) издал томос о праве Константинополя на управление всеми без исключения православными приходами, находящимися вне пределов Поместных Православных Церквей, в Европе, Америке и других местах.
Тогда же Константинополе был организован Всеправославный Собор. Его Регламентом самовольному Константинопольскому Патриарху (именуемому в документе исключительно Вселенским) им же самим были присвоены чрезвычайные права.
Он созывает Собор, назначает его время и место, председательствует на нем, направляет ход дискуссий, предоставляя (или не предоставляя) слово членам Собора (подчеркнуто, что «никто не может говорить, предварительно не испросив и не получив разрешения председателя Собора»).
Подписанные решения Собора, как сказано в регламенте, «направляются патриаршими письмами Вселенского Патриарха Предстоятелям Автокефальных Православных Церквей, которые доводят их содержание до сведения своих Церквей».
Другие Предстоятели должны быть только молчаливыми исполнителями воли фанарских самозванцев.
Между тем Константинопольская церковь не имела и не имеет никаких прав устанавливать свои законы для православных верующих. Более половины её прихожан проживают в Северной Америке.
Многочисленные поступки иерархов Фанара, включая самого Варфоломея, говорят о явной подготовке к новой унии с Ватиканом. Тяга к союзу с римским престолом и предательству Православия у Константинополя в крови.
источник: worldandwe.com
Первую унию с Римом Фанер подписал ещё на Ферраро-Флорентийском соборе (1438 — 1445 гг.). Тогда все приглашенные на его заседания клирики и миряне Константинопольского патриархата, кроме непоколебимого борца с ересью святого Марка Эфесского, подписали акт об унии с Римом.
В 1453 году, после падения Константинополя и прекращения существования Византийской Империи другие восточные патриархи (Александрии, Антиохи и Иерусалима), в соответствии с османскими законами, на долгие четыре столетия попали в подчиненное положение к лицам, занимающим Константинопольский патриарший престол.
Пользуясь такого рода положением, многие из последних допускали невиданные для Церкви злоупотребления властью.
Патриарх Кирилл I Лукарис (1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1635-1638 гг.) в рамках полемики с папским Римом пытался навязать Православной Церкви протестантское учение. В середине XVIII века по инициативе Константинопольского Патриархата османами были ликвидированы Печская (Сербская) Патриархия и окормлявшая македонскую паству Орхидская автокефальная архиепископия (созданная еще во времена святого Юстиниана Великого).
В XX веке глава Константинопольского патриархата Мелетий IV упразднил автономию Греческой Архиепископии в США, чем спровоцировал разделение как в американском, так и в греческом Православии, а в 1923 году, созвав «Всеправославный Конгресс» (из представителей всего пяти Православных Поместных Церквей), он провел через этот не предусмотренный каноническим строем Православной Церкви орган решение об изменении богослужебного стиля, чем спровоцировал церковную смуту, породившую впоследствии «старостильный» раскол.
Далее Мелетий IV принял под омофор Константинополя раскольничьи антицерковные группировки в Эстонии. Он поддержал «воинствующий эллинизм», что после победы Турции в Греко-турецкой войне 1919-1922 гг. и заключения Лозаннского мирного договора 1923 года стало причиной изгнания с территории Малой Азии почти двухмиллионной грекоязычной паствы Константинопольского Патриархата.
Вся история Константинопольского патриархата говорит о том, что он никогда никого не спрашивает, когда традиционно и многократно нарушает каноны Православия.
В ноябре 2020 года папа Римский и Варфоломей заявили о грядущей единой Евхаристии.
30 ноября, на Фанаре во время празднования отмечали престольного праздника памяти апостола Андрея Первозванного на праздничной литургии не было представителей Поместных Церквей, зато присутствовала делегация Ватикана.
В настоящее время Фанар включает в себя в себя наиболее многочисленную Американскую архиепископию, Австралийскую, Фиатирскую ( включает в себя Великобританию, Ирландскую Республику, а также Мальту), других западноевропейских стран, митрополии Южной Америки и Азии.
Всего насчитывается около 3196 приходов ( из них — 1376 в Северной Америке, 1047 в Греции и Турции, 528 в остальной Европе, 195 в Азии и Океании, 50 в Южной Америке.
Имеется приблизительно более 5 миллионов прихожан (2,8 млн. в Северной Америке, 1,5 млн. в Европе, 800 тыс. в Азии/Океании, 150 тыс. в Латинской Америке, 5 тыс. в Турции).
В УПЦ МП на Украине почти в 3 раза больше, чем во всём Константинопольском патриархате.
Это ежегодный доход в сотни миллионов долларов. Это такой лакомый денежный кусок, к которому протянулись жадные загребущие руки Варфоломея. И вцепились в него мёртвой хваткой.
Поэтому Варфоломей на заседании Священного синода Константинопольского патриархата 27-29 ноября 2018 года, когда решался вопрос об автокефалии Украинской Православной церкви, полностью лишил её целиком и полностью самостоятельности.
Как вам, панове, такая Автокефалия...
Теперь в Киеве нет Патриарха, а есть всего лишь митрополит Епифаний. Статус УПЦ снижен на ступень. Украинская Православная церковь не имеет права на окормление украинцев, проживающих за рубежом. Эти права перешли к патриарху Варфоломею. И все деньги с пожертвований перешли к нему.
Киев лишён возможности канонизировать святых. Теперь о святости либо несвятости будут судить в Стамбуле. И, чтобы украинский народ обрёл своих великомученников, придёт обращаться туда. Это ли не величайшее унижение?
Юрисдикция ПЦУ ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. Что делать теперь украинцам, попавшим после вторжения рососии в чужие страны? Переходить в другие церкви?
Константинополю переданы многие храмы в Киеве и по всей Украине.
Большинство Православных церквей выступили рез против захватнических стяжательских действий Варфоломея.
И даже архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил оценил действия Константинополя как «…трагическое событие и вопиющее беззаконие со стороны константинопольского патриарха Варфоломея. И даже нужно полагать, что он здесь действовал не один: ему в какой-то мере помог Запад, который, без сомнения, помог смене власти в Украине, после чего начала развиваться ненависть ко всему русскому, а теперь это перешло и на церковь»
Пикантный факт: у турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана активная деятельность патриарха Варфоломея давно вызывает подозрение и возмущение. В числе подозреваемых в несостоявшемся военном перевороте в 2016-м году оказался и патриарх Варфоломей I Константинопольский.
Новый скандал вспыхнул во время проведения Саммита мира в Швейцарии 15-16 июня.
Прибывший туда Варфоломей поставил свою подпись под итоговой декларацией как государственный представитель, хотя не имеет на это никаких прав. Об этом заявила сама страна пребываний Константинопольского патриархата Турция в лице официального представителя МИД страны Онджю Кечели, а «название Греческого патриархата Стамбула было добавлено в качестве подписанта в совместную декларацию, принятую по итогам саммита, не законно». Варфоломею на законодательном уровне запрещено заниматься политической деятельностью. Турция не признает вселенский статус Константинопольской церкви.
По Лозаннскому мирному договору 1923 года, статус Константинопольского патриарха в Турции ограничивается только отправлением богослужений для проживающих в стране греков.
Приехавший неизвестно откуда в Украину авантюрист, самозванец и сребролюбец Варфоломей обдурил украинцев и забрал к себе их Церковь вместе с прихожанами, храмами и всем имуществом.
Чёрте что творится в Украине. Всякий может прийти сюда, ограбить украинца, да и церковь его себе забрать.