В список грубых проступков входит ношение гаджетов, которые позволяют распространять фотографии, аудио, видео и геолокацию в зоне СВО. При этом ответственность не распространяется на электронные устройства, используемые для исполнения служебных обязанностей.
А если
электронные устройства, используемые для исполнения служебных обязанностей.
одновременно
позволяют распространять фотографии, аудио, видео и геолокацию в зоне СВО.
как быть?
Насколько я понимаю, в районе Курска, сейчас вся связь на подобных «электронных устройствах».
«Юридический разбор закона о запрете использования гаджетов и предоставления информации о себе и своей работе военнослужащим, который в ускоренном порядке приняла Госдума.
Помимо того, что Госдума запретила наспех принятым законом пользоваться военнослужащим гаджетами, если это не боевая работа. Госдума запретила военнослужащим защищать свои права, получать зарплату, переводить семье деньги, участвовать в проекте «Время героев», работать с волонтерами и многое другое (это все следует из пункта 19 закона — на фото вверху). Из-за формулировок закона солдаты окажутся полностью отрезанными от жизни и тыла. Госдума превратила их в бесправных рабов.
1. Закон противоречит Конституции РФ. Автор закона г-н Картаполов уверяет, что это всего лишь отсылочная норма существующего закона №76. Однако, это не так, Госдума дала разрешение — без суда и следствия сажать в яму любого, кто нарушил перечисленные запреты. В новом законе четко прописано, что за нарушение — наказание от 2 до 10 суток ареста (то есть яма, подвал) по решению командира. Однако, в статье 22 пункт 2 Конституции РФ сказано: «До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов».
2. В тексте закона Картаполова указано, что его нормы о 10 суток ареста без суда за дисциплинарное нарушение распространяются только на рядовой состав, и только на мужчин. Это также противоречит Конституции статье 19, которая гласит, что государство гарантирует равенство всех перед законом и судом, их прав и свобод вне зависимости от любых обстоятельств, в том числе должностного положения. Также по Конституции мужчина и женщина имеют равные права и обязанности. Фактически Картаполов лишил прав всех мужчин от рядового до сержанта в зоне СВО. И Картаполов и все голосовавшие депутаты даже не знают, что у нас очень много командиров в статусе рядовых, так как Государственная Дума и другие органы власти настолько некомпетентны, что не могут решить проблему с восстановлением званий. Они, вероятно, должны сами себя сажать в яму.
3. Государственная Дума лишила солдат на фронте права на защиту своих прав. Пункт 19 закона гласит, что теперь распространение сведений не содержащих гостайну, но определяющих принадлежность гражданина к ВС РФ, а также сведений о деятельности органов военного управления и так далее через Интернет — это 10 суток ареста командиром, без суда и следствия. То есть, если боец сообщил жене в Телеграм, по вайфаю, о том, что его с ранением и на костылях отправляют на штурм, то командир обязан его посадить за это в яму. Также если он заполнил обращение на сайте военной прокуратуры, или отправил по электронной почте его — тоже 10 суток подвала или ямы. То есть любые обращения солдат и членов их семей через Госуслуги, через электронную почту, в любой орган власти карается арестом. Даже к Президенту, ФЗО и само Минобороны. Данным законом Государственная Дума вновь попрала конституционные права солдат — ст. 46 — Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Ст. 48 — Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
4. Помимо этого Государственная Дума антиконституционными формулировками о запрете гаджетов и предоставления информации о себе и подразделении — поставила под запрет пользование солдатами личным кабинетом военнослужащего на сайте Минобороны, пользование военной системой «Алушта», участие военнослужащего в президентском проекте «Время героев», всех его коммуникаций касательно социально-правовой сферы жизни. А также это полный блок на общение с волонтерами, если боец напишет, что в его подразделении не хватает fpv-дронов и попросит помощи, то его могут арестовать.
Закон невыполним и антиконституционен. Помимо прочего он приведет к стычкам между боевыми фронтовиками и тыловыми сотрудниками военной полиции и комендатуры. Также закон приведет к оттоку добровольцев на фронт. Людей на фронте не хватает и так, Собянин вон даже больше денег предлагает, так как люди не идут, а Дума работает против фронта. „
Если «разбор», то уже заведомо не юридический )) Можете применять это в качестве лакмуса. ч. 3 ст. 55 Конституции РФ в помощь товарищам.
А вообще, да, шо за беспредел! Рядовые подчиняются командирам. ))) Генералы не штурмуют опорники!!!
А несоблюдение этого закона приводит к росту потока гробов из зоны СВО, не так все просто борцы за права.
А поток гробов из-за отсутствия нормальной защищенной цифровой связи в армии из вашего внимания почему выпал? Ниже короткий перечень того, что уже 2,5 года организованно на фронте на базе гаджетов:
1. Управление fpv-дронами
2. Оперативные офлайн и онлайн карты
3. Закрытые ТГ-каналы
4. Артблокноты и баллистические калькуляторы
Чем предлагаете заменить (в достаточном количестве) хотябы это? И, кстати, было бы очень неплохо уже заменить тысячи китайских гражданских DMR-радиостанций, которые бойцы по сию пору используют ввиду отсутствия положенных Уставом «Азартов».
И, кстати, сигнал смартфона уже давно и успешно глушится с помощью чехла из «ткани Фарадея». Его цена 300 рублей.
«Ошибся сапер — умер сапер. Ошибся связист — умерли все». Этой фронтовой поговорке скоро 80 лет исполнится.
Не так все просто, охранители.