Российская нефть продолжает ходить со страховками Запада
Страховые компании Запада продолжают предоставлять страховые услуги при перевозке российской нефти. Ранее крупнейшая из них жаловалась, что ограничения и так привели к тому, что страховщик потерял 800 танкеров.
«Пять страховщиков, в том числе American Club, West P&I и Gard, обеспечили страхование 10 танкеров, которые отправились из России в Азию в этом году», — пишет Reuters со ссылкой на документы.
В агентстве отметили, что American Club и West of England предоставили страховку двум танкерам Gioiosa и Orion I. Суда доставляли сырье «Роснефти» в Китай.
5 декабря 2022 года ЕС запретил импорт российской нефти и вместе с «Большой семеркой» установил потолок цены на сырье для третьих стран. Таким образом Запад стремится сократить доходы России, но сохранить потоки. При этом западным компаниям запрещено оказывать услуги по транспортировке, включая страхование, при превышении лимита цены в $ 60 за баррель.
«Многие из тех, кто прекратил торговлю такими грузами, говорили, что они делают это, потому что не могут быть уверены в цене нефти, перевозимой судами, которые они страхуют. Россия, которая запретила своим компаниям соблюдать ценовой потолок, продавала свою флагманскую нефть марки Urals в портах Балтии в среднем по $ 69,4 за баррель в этом году», — продолжает Reuters.
Международная группа P&I Clubs, которая обеспечивает страхование 90% мирового флота, заявила в апреле, что процесс аттестации был несовершенным и рискует подвергнуть своих членов риску нарушения ценового потолка. Отдельные страховщики сказали Reuters, что они полагаются на аттестационные письма от участников сделок о том, что все работы были законными и соответствовали западным санкциям.
«Фрахтователь или трейдер никогда не выдаст эту информацию (о цене) и не отдаст свою маржу», — говорил в подкасте Lloyd’s List глава страховой компании West по Азии Тони Полсон.
Gard, West P&I, American Club заявили агентству Reuters, что отменят действие страхового покрытия, если появится информация о том, что аттестация была неточной, а цена была выше лимита «Большой семерки».
Как сообщало EADaily, западные страховые компании теряют сотни клиентов из-за необходимости соблюдать лимит цены на российскую нефть.
«По нашему мнению, санкции к российской нефти и нефтепродуктам привели к нескольким непредвиденным и непреднамеренным последствиям», — говорилось в информационной записке международной группы страховщиков International Group of P&I Clubs, которую отправили в британский парламент.
В International Group of P&I Clubs пожаловались на то, что процесс аттестации данных от трейдера по цене нефти или нефтепродуктов из России несовершенен, что приводит к риску санкций к перевозчикам и страхователям. В результате владельцы и операторы танкеров отказываются от услуг западных компаний, которые обязаны соблюдать ограничения.
«Международная группа обеспокоена тем, что повышение ответственности и обязательств компаний в коалиции „Большой семерки“ приведет к дальнейшей миграции торговой деятельности и вспомогательных услуг за ее пределы. По нашим оценкам, около 800 танкеров уже покинули международную группу в ответ на введение лимита цены. Это фактически ограничивает соблюдение и эффективность потолка», — говорилось в информации International Group of P&I Clubs.