Тут все просто.
У Запада есть, например, такая стандартная модель, мягко скажем, экспансии.
Руководителю государства, которое не хочет портить отношения с Россией, предлагают выгодную экономически, но категорически не приемлемую сделку.
— Мы боимся испортить отношения с Россией!
— Русские стерпят, много ли у них сегодня союзников в Европе, а Ваша страна заработает денег, Вы улучшите ее и своё отношения с нами, будете в плюсе. Назовите это диверсификация и суверенитет.
Затем, когда по мнению Запада, коготок птички попал, отношения с Россией подпорчены, внешней поддержки не будет, выходят «активисты» и " журналисты в штатском", которые наблюдают за людьми в штатском с другой стороны, Чтобы их нейтрализовать. Завывает агентура влияния, просыпаются спящие и начинается инфошум, катавасия, хаос, протесты, ненасилие. Пластинка настолько изъезженная, что и объяснять не надо.
Ниже то, что выкатили сегодня Вучичу из МИД РФ и его реакция
Директор четвертого европейского департамента МИД РФ Юрий Пилипсон заявил, что некоторые контрагенты могут реэкспортировать оружие из Сербии на Украину, несмотря на твердое намерение Белграда не оказывать военную поддержку Киеву.
interaffairs.ru/news/show/47265
«Цена возможных злоупотреблений здесь предельно высока. Руководство Сербии не раз, в том числе публично, заверяло, что не снабжает режим Владимира Зеленского оружием и не собирается этого делать. Рассчитываем, что в практическом плане Белград будет добросовестно следовать этой линии», ― сказал дипломат.
«Нельзя, чтобы нечистые на руку дельцы, обслуживающие интересы Запада, который стремится к милитаризации Украины, преуспевали в реализации своих обманных логистических схем и в конечном счете дискредитировали Сербию и ее оружейников, бросали тень на наши отношения», ― добавил Пилипсон.
Ранее президент Сербии Александар Вучич заявил, что власти страны уже на следующей неделе готовы полностью прекратить экспорт всех видов вооружений и боеприпасов для обеспечения безопасности своих национальных интересов.
«На следующей неделе я, скорее всего, подпишу решение о запрете дальнейшего экспорта оружия и боеприпасов. Проверим, как обстоят дела с контрактами. Вводится запрет на вывоз любого оружия, любых боеприпасов из Сербии, потому что жизненные национальные интересы Сербии в данный момент находятся под угрозой крайней степени и нужно быть готовым ко всему на случай агрессии против нашей страны», — сказал Вучич.
Вице-премьер Сербии Сербии Александр Вулин заявил, что Запад шантажирует Белград с целью принуждения к участию в антироссийской кампании и ослабления проведения независимой политики страны.
«Обычно весь шантаж начинается с того, что они говорят: давайте просто введем санкции против России, а затем давайте просто признаем Косово, а затем просто откажитесь от Республики Сербской, а затем просто вооружите Украину, а затем давайте просто пошлем пехоту для участия в конфликте с Россией. Давай, только ты оставишь нас в покое, и то же самое сделают шиптары (пренебрежительное название албанцев – прим. ред.), оставьте нас в покое, чтобы сербы в Косово и Метохии жили нормально (…) Чего стоит ваше слово, господа? Вы подписали Брюссельское соглашение с нами, где вы говорите – Сообщество сербских муниципалитетов. Ваше слово ничего не стоит. Либо шиптары настолько сильны, велики и самодостаточны, что вы ничего не можете им сказать или солгать вместе с ними, и вы делаете все, чтобы спровоцировать Сербию, и вы делаете все, чтобы президент Александр Вучич перестал быть единственным свободным лидером в Европе. Президент Вучич выбрал самый трудный путь-путь военного нейтралитета и независимости. Только Александр Вучич имеет смелость противостоять такому огромному давлению», — сказал министр внутренних дел Александр Вулин.
Но ведь совсем недавно пел другую песню
Он подчеркнул, что продажа боеприпасов — возможность для бизнеса и «часть экономического возрождения» Сербии, настаивая на том, что не принимает чью-либо сторону в конфликте. «Да, мы экспортируем наши боеприпасы. Мы не можем экспортировать их на Украину или в Россию… но у нас было много контрактов с американцами, испанцами, чехами и другими. Что они в конечном итоге с этим сделают — это их работа», — сказал сербский президент.
www.rbc.ru/politics/22/06/2024/6676ca159a7947f740b57e57
«Даже если я знаю [где находятся боеприпасы], это не моя работа. Моя работа заключается в том, чтобы гарантировать, что мы законно обращаемся с нашими боеприпасами, что мы их продаем. Я должен заботиться о своих людях, и это все. Это все, что я могу сказать. У нас есть друзья в Киеве и в Москве. Это наши братья-славяне», — добавил Вучич.
Он отметил, что у Сербии есть «прекрасная возможность», поскольку производимое ею оружие дешевле западного, и сказал, что общий объем экспорта сербских боеприпасов может увеличиться. Схожее мнение высказывает и министр финансов Сербии Синиша Мали: по его словам, оборонная промышленность страны, в которой заняты около 20 тыс. человек при численности населения в 7 млн, может быстро расширяться. «Я рассматриваю это как бизнес-группу. Я думаю, что наши возможности все еще намного ниже возможностей более развитых стран, но сейчас самое время», — считает он.