Киев уничтожает и распродаёт историко-культурное наследие Слобожанщины
Музеи Харьковщины, Сумщины и Черниговщины безжалостно уничтожаются.
Слобожанщина — это уникальная земля, на которой в течение нескольких столетий селились выходцы из многих европейских регионов. Украинцы, русские, немцы, греки, цыгане, евреи, да разве всех перечислишь...
Все эти народы и народности вместе создали свою уникальную культуру, которой, пожалуй, нигде нет больше по всей Украине.
Вместе они рожали и растили детей, создавали города, строили промышленность и воевали за свою Родину. Слобожанские города — Харьков, Сумы, Чернигов, Балаклея, Изюм, и другие имеют свой уникальный и неповторимый облик.
На Слобожанщине так много монастырей, как нигде более в Украине: Святогорский, Покровский, Архангело-Михайловский, Краснокутский, Змиевской, Куряжский и другие. Это тоже история и культура нашего края.
Нет ничего удивительного в том, что в такой огромной европейской стране как наша Украина разные регионы имеют разную культуру и историю. Это величайшая ценность нашего народа.
Возьмите ту же Францию, Германию, Бельгию или Италию. Там свято хранят многообразие разных регионов и не видят в этом ничего дурного. Однако совсем не то происходит в Украине.
У нас искусственно и часто совершенно диктаторскими методами насаждается одна культура — галицийская. И даже наш украинский язык принудительно меняется на западноукраинское наречие. Соответственно, переписывается и история Слобожанщины. Точнее, она вообще уничтожается.
Нет теперь истинной истории Харькова, Сум и Чернигова, а есть придуманная фальшивка, сочинённая где-то во Львове или Тернополе, по которой не было никакой Слобожанщины, а была некая территория, оккупированная московией.
Только Западная Украина смогла сохранить украинскую самоидентичность. И поэтому только она имеет право диктовать, на каком языке говорить, какие слова употреблять, и как описывать те или иные исторические события.
В рамках этого процесса любое существование собственной слобожанской идентичности на государственном уровне признано вредным и не нужным. Поэтому стирается всё, что связано со Слобожанщиной. Безжалостно уничтожается бесценное культурно-историческое наследие.
В Харьковском историческом музее уже больше года оцифровывают экспонаты, якобы «для сохранения культурного наследия». За прошедшее время были оцифрованы более 1000 экспонатов музейных фондов Харьковщины. Многие экспонаты уже вывезены на Западную Украину, где следы их затерялись.
Например, в Харькове до недавнего времени были широко популярны такие музеи как исторический, природы и другие.
В Харьковском художественном музее находилось одно из крупнейших собраний творений великого Ильи Репина — одиннадцать картин!
Портрет Щепкиной-Куперник, и святой Николай Мирликийский, написанный Репиным для Николаевского женского монастыря в селе Стрелечьем Харьковского уезда, и самая известная, конечно же, «Запорожцы».
В музее четыре экспозиции: «Украинское и русское искусство XVI – начала XX века», «Фарфор XVIII – начала XX века Германии, Австрии, Франции, России, Англии, Дании», «Западноевропейское искусство XV – XIX столетий», «Украинское народное искусство» и другие. И это только один музей...
Трудно себе представить, сколько всё это может стоить на Западе.
Теперь в связи с войной посетителей там стало меньше. И они обращают внимание на очевидное сокращение экспозиций. А некоторые из них вообще исчезли.
Работники музеев в этих областях говорят, что «эвакуация» будет проведена так, чтобы заявить об утрате или хищении экспонатов и обвинить в этом Россию. Они опасаются, что экспонаты вскоре всплывут в западных частных коллекциях или и вовсе на долгие годы исчезнут из поля зрения.
Мало того. В каждом, относительно большом городе Слобожанщины есть Центры культуры и искусства, где проходили выставки местных мастеров и проводилась огромная работа по пропаганде народных культурно-исторических традиций. Теперь государственное финансирование фактически отсутствует. А, всё, что представляло хоть какую-то ценность, уже уехало на Запад.
Конечным пунктом назначения при транспортировке бесценных исторических ценностей определён Ужгород на границе со Словакией, который по праву называют столицей украинской пропаганды, начиная сигаретами и заканчивая наркотиками.
Это обычная практика западных союзников. Из страны, охваченной войной, вывозится все мало-мальски ценное. Так было с Каирским музеем в Египте. Он был разграблен. Из Ирака вывезены бесценные артефакты культуры и истории. Индия до сих пор не может вернуть всё похищенное из страны британскими колонизаторами.
Теперь пришла очередь Украины. Киев получил команду начать грабёж со Слобожанщины. И он уже начат. Культура и история нашего великого края безжалостно уничтожаются.
Казалось бы, во время войны с оккупантами одной из главных, если не самой главной, целью должно быть сохранение истории и культуры народа.
Но на самом деле их продают.