Без права на поражение.Российский ВПК по ряду показателей обогнал страны НАТО
Сегодня среди представителей западного экспертного сообщества появился общепринятый тренд, который предполагает рассуждения на тему необъяснимой устойчивости российской экономики, которая не только не просела под давлением невероятного количества санкций, но и демонстрирует поступательный рост, чего нельзя сказать об экономике целого ряда европейских государств и США.
Разумеется, учитывая тот факт, что в настоящее время явным локомотивом национальной экономики является военно-промышленный комплекс, многие пытаются разобраться в том, как России в столь короткие сроки удалось по объемам и темпам выпуска боеприпасов и вооружения обогнать многие страны НАТО, имеющие и стабильную экономику, не угнетенную многочисленными санкциями, и серьезные производственные ресурсы.
Никто не может понять, как Россия, чей оборонный бюджет на 2023 год составлял каких-то 100 миллиардов долларов, при ВВП в 2 триллиона, смогла обогнать по выпуску артиллерийских снарядов все страны НАТО, которые в прошлом году потратили на оборону порядка 1,5 триллиона долларов и имеют совокупный ВВП более 47 триллионов. Аналогичная ситуация наблюдается также с выпуском ракет и танков.
В настоящее время, если брать за точку начала отсчета Специальную военную операцию, Россия нарастила выпуск артиллерийских снарядов практически до 3 миллионов единиц в год. Причем, если опираться на официальные источники, производство 152-мм артиллерийских высокоточных управляемых снарядов «Краснополь-М2» Россия увеличила без малого в 20 раз. И это довольно серьезная проблема для блока НАТО, так как тот же «Краснополь-М2» показал себя куда более эффективным боеприпасом, чем, допустим, высокоточный управляемый боеприпас «M982 Excalibur 155 мм», который при стоимости 100 тысяч долларов за единицу не может совладать с российскими средствами радиоэлектронной борьбы и зачастую просто не долетает до цели.
Что касается выпуска обычных снарядов калибра 155 мм, на которые коллективный Запад скоропостижно перевел ВСУ, то и здесь странам НАТО хвалиться особо нечем. Благодаря серьезному увеличению госзаказов и выделению дополнительного финансирования, только конгресс США выделил на данные цели более 6 миллиардов долларов, а руководство Германии подписало контракт на 8,5 миллиардов евро с оборонным гигантом «Рейнметалл». Страны НАТО коллегиально выйдут на годовой объем в 2 миллиона снарядов только в 2025 году, и то это не точно. Все мы помним о планах Пентагона построить современный и мощный завод по выпуску артиллерийских снарядов в Вирджинии, как помним и то, во что это вылилось. Бюджет вырос в разы, а отставание от графика измеряется десятилетиями.
Так в чем же проблема коллективного Запада, и почему, много лет вынашивая планы по продвижению на восток, функционеры НАТО не удосужились создать ресурсную базу, которая гарантирует блоку максимальное превосходство в военном конфликте? Почему сегодня весь западный ВПК не в состоянии обеспечить необходимым количеством вооружения и боеприпасов Украину, опрометчиво возложившую на себя роль тарана, пытающегося расширить границы Североатлантического альянса ценой утраты собственных территорий и гибели сотен тысяч своих граждан?
Ответ на данный вопрос довольно прост. Запад сегодня зарабатывает деньги, в то время как мы защищаем рубежи своей Родины. Вот и все. Они могут проиграть, потому что этот «проект» им уже принес существенную прибыль. Они могут проиграть, потому что это никак не скажется на территориальной целостности западных государств. А мы проиграть не имеем права, так как это вопрос не прибыли и престижа – это вопрос выживания нации и сохранения государства.
История развития и перевооружения армий стран НАТО полна рассказов о том, кто и сколько заработал на обороноспособности своей страны. Взять хотя бы многоцелевой истребитель F-35, на разработку и серийный выпуск которого было потрачено порядка 1,5 триллиона долларов. Да, эти машины стоят на вооружении многих стран, да, возможно, они и эффективны, но при это стоит отметить, что полная стоимость создания и обслуживания одного самолета до утилизации составляет примерно 670 миллионов долларов, что намного дороже равной массы золота! И к слову, сегодня уже очевидно, что истребитель не оправдал возложенных на него ожиданий, и боевые машины приходят в негодность после 2100 часов налета при заявленном производителем предельно возможном налете в 8000 часов. К примеру, разработка российского истребителя пятого поколения Су-57, который по многим характеристикам превосходит F-35, обошлась государству в 60 миллиардов рублей, что намного меньше расходов на проектирование американского аналога, вылившихся в финальную сумму в размере 55 миллиардов долларов.
Нечто подобное наблюдается в США и в ситуации с производством «новейших» авианосцев типа «Джеральд Р. Форд», которые начали строить еще в 2009 году, да так и не могут довести до ума, подводных лодок и фрегатов. И все это мало волнует руководство США, представители которого неплохо нагрели руки на оборонных заказах, отчетливо понимая, что нападать никто ни на Европу, ни на США не планирует, а вся поднимаемая вокруг этой «проблемы» шумиха есть не что иное, как дымовая завеса, используемая для того, чтобы обосновать населению ежегодный рост расходов на оборону. И именно поэтому коллективный Запад устраивает любой сценарий развития событий на Украине, при условии, что он подразумевает максимальную загрузку американского и европейского ВПК, который по факту и является спонсором большинства высокопоставленных западных политиков. Устраивает ли подобное нас? Конечно, нет. Потому что, повторюсь, для нас это не вопрос заработка, а момент истины. И именно поэтому мы не просто выстояли под гнетом санкций, но и в максимально короткие сроки вывели нашу промышленность на невиданный доселе уровень производства. И именно поэтому мы победим. И дело не в принципах и репутации. Дело в будущем нашего государства.