О срочниках на войне. Не надо делать из военнослужащих детей
Пошло-поехало по шпалам — много разговоров о том, могут ли срочники принимать участие в боевых действиях. Тема — сложная, болезненная, но важная.
Но постановка вопроса — от лукавого. Срочная служба — вообще для чего? Танковый биатлон обслужить, там VIP-трибуну подмести? Да, вы, бляха-муха, придёте в себя, наконец?
Если забыли, то напомню, что солдат срочной службы — не ребенок. Это, прежде всего, военнослужащий Вооруженных сил Российской Федерации, который дает воинскую присягу. Главная задача, которая перед ним стоит — дать отпор противнику. Если нужно — ценой жизни. Умри, но сделай. Военное положение формально не объявлено, но по факту оно есть. Война идёт, на нас напали. И Курск — прямое следствие майдана-2014 и нашего вопиющего бездействия в его отношении. Теперь расплачиваемся кровью — контрактников, срочников, добровольцев, мирных жителей.
Другое дело, что необходимо срочно возвращать два года обязательной военной службы вместо одного. Лучше поздно, чем никогда. Очнитесь, хватит либеральничать! Год срочной службы в армии сокращает не один год жизни на войне, в совокупности гораздо больше! Потому что год срочки — это не о чем. Иногда этого года хватает, чтобы, условно, поспать в казарме и пару раз подержать автомат.
Война, объявленная России коллективным Западом — надолго. И в этой войне нам нужны мотивированные и хорошо обученные бойцы, которые понимают поставленную перед ними задачу, готовы её выполнять, в т.ч. рисковать жизнью.
Точка зрения, что «сначала призовите всех остальных, а уже затем отправляйте на войну срочников» — неправильная. Так не бывает. Как человек, прошедший шесть войн, скажу со всей ответственностью — личного состава сегодня катастрофически не хватает. Если мы хотим завершить СВО на своих условиях, нам нужны люди, в т.ч. срочники.
Массовый героизм на линии фронта СВО — факт, но ситуация, когда идем в атаку меньшими силами, чем располагает засевший в укреплениях враг, ненормальна. Ситуация, когда двойка-тройка-четверка штурмовиков атакует и овладевает РОПом противника, ненормальна. Да, русские — берсерки с многовековой генетикой войны, русские умеют на зубах. Но… поберегите русских! Слава Богу, что Россия открывает двери тем, кто разделяет традиционные ценности, это славно и душеспасительно. Но цените тех, кто третий год в окопах защищает сытые и зажравшиеся столицы! Пока же, все как в поговорке, что имеем — не храним, потерявши — плачем! Да и то, как плачем? Век человека короток, как и радость, как и скорбь и траур.
В 1941-м мы удержались именно благодаря срочникам. Армия погибла в тяжелейших боях лета-осени того страшного года, но выполнила задачу и задержала противника, надломив самую совершенную военную машину в истории. Потом уже пошли мобилизованные, ветераны Первой мировой и Гражданской. Они создали армию заново, и армия закончила войну в Берлине.