Генерал Попов рассказал, как был сбит летевший в Курскую область украинский самолет

отметили
10
человек
в архиве

Выяснилось, когда ВСУ решатся атаковать территорию РФ с помощью F-16

Командование ВСУ не оставляет попыток прорваться на нашу территорию. Накануне очередная атака отражена в Климовском районе Брянской области. Между тем ВСУ применили авиацию для ударов по Курской области. Так, украинский Су-27 попытался сбросить управляемые авиабомбы на мост через реку Сейм в селе Карыж, но был сбит нашей ПВО.

Заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, почему в ход у противника пошла дефицитная авиация и как скоро он начнет применять натовские истребители F-16, которые уже переданы Киеву.

Тревожные сообщения с приграничных территорий о том, что группа боевиков пытается прорваться в Брянскую область в районе посёлка Забрама Климовского района, начали приходить в среду вечером. Три боевые машины пехоты и более двух десятков диверсантов, вооруженных натовскими винтовками, были замечены вблизи границы около 19:10. Спустя полчаса после обнаружения противник отступил с серьёзными потерями.

К 20:30 началась вторая волна атаки ВСУ. Несмотря на подошедшее подкрепление, и она закончилась фиаско. Сейчас въезд в Климовский район перекрыт блок-постами. Военные не исключают, что провокации могут повториться.

По оценке экспертов, в Брянской области противник не смог застать нас врасплох. «Там, где все организовано по уму, противник будет огребать. Потому всем надо немного выдохнуть и не искать черного «вэсэушника» в темной комнате. Просто хорошо и ответственно делать свою работу, и враг будет разбит», — написал один из информресурсов.

Тем временем по Курской области враг попытался нанести удар с использованием авиации, за что лишился истребителя. Су-27 был уничтожен во время попытки сброса управляемых авиабомб на мост через реку Сейм в селе Карыж.

По словам заслуженного военного летчика генерал-майора Владимира Попова, ВСУ применили авиацию от безысходности.

— В критической ситуации военные всегда применяют то, что у них ещё есть в запасе, даже если возможности реализации боевого потенциала минимальны, — говорит он. — Противник, видимо, поставлен в такую критическую ситуацию в Курской области. Украинским подразделениям сейчас необходимо продолжать обеспечивать себя вооружением и боеприпасами, дополнительной живой силой, в то время как их группировку постепенно перерезают. А задачу все равно необходимо выполнить, чтобы обеспечить безопасность своим подразделениям на территории Российской Федерации.

Соответственно, ВСУ будут применять любое оружие, вплоть до авиации, которой у них осталось очень мало. Показательно, что они поднимали свои самолеты для того, чтобы отработать по переправе, то есть закрыть нашим возможность окончательно отрезать те войсковые подразделения, которые ещё остались на территории Курской области и ведут ожесточённые бои на нашей территории.

— Владимир Александрович, противник может в ближайшем будущем применить не Су-27, а F-16?

— Применят ли они сегодня F-16 — большой вопрос. Потому что с той стороны также есть трезвые головы, которые понимают, что это не возымеет должного эффекта. Во-первых, у ВВС Украины слабо подготовлен как лётный, так и технический состав. И натовцы понимают, что если сейчас отправят выполнять задачи пару или четверку истребителей, то они просто окажутся воздушными мишенями.

Понятно, что задачу они какую-то могут выполнить, но при этом станут камикадзе, выполнив полет в один конец. Даже если в Киеве решатся на это, реализовать задуманное им не разрешат советники из Великобритании, Германии, конечно, США, которые обучают украинских летчиков.

Обратите внимание, как они осторожно применяют бронетанковую технику, которая им досталась от стран НАТО. Мы видимо только единичные случаи. Происходит это только в критических и безвыходных ситуациях или когда они явно ошибаются. Тот же танк «Абрамс» они использовали только как артиллерийское подвижное средство поражения или в качестве поддержки отдельных диверсионно-разведывательных групп. После выполнения задачи танки сразу уходят в глубокий тыл. Поэтому, думаю, ВВС Украины сегодня не применят F-16.

— А когда будут готовы?

— Им надо ещё месяца два-три поработать у себя на территории. Для каких-то отдельных перехватов воздушных целей они могут поднимать самолеты, чтобы потренировать своих лётчиков, но не более того.

— Как и чем мы можем сбивать вражескую авиацию в Курской области?

— Все зависит от того, кто обнаружит и как быстро обнаружит. Зенитными ракетными войсками, подразделениями ПВО устанавливается практически единое радиолокационное поле.

В данном случае, думаю, сработало ещё дополнительное визуальное наблюдение за воздушным пространством. Когда информация о том, что этот самолёт (может быть, их было несколько) начинает выполнять боевую задачу, по разным каналам поступает на командные пункты. И уже тут целенаправленно в отдельных секторах включаются локаторы, которые могут не только обнаружить цель на малых, на предельно малых и больших высотах, но и в это же время включить систему ПВО на автосопровождение. Остается только выбрать оружие — или наш истребитель-перехватчик с ракетами малой и большой дальности, или систему ПВО, которую могут выдвинуть на передовые рубежи только для этой единственной цели, а потом сразу отвести в глубокий тыл или на своё постоянное место дислокации. Только так можно работать в этом случае.

Добавил Kalman Kalman 22 Августа
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать