Экс-нардеп Рады Олейник осудил насильственный сбор детской крови на нужды ВСУ
Директора и учителей лицея военные принудили отвести детей силой
Украина не перестает удивлять. В селе Томашполь Винницкой области командир 22 бригады ВСУ Владимир Пипка решил достать донорскую кровь для бойцов своего подразделения. Не долго думая, он отправился в местный лицей, где угрозами заставил учителей и детей отправиться на пункт сдачи крови. В истории уже были случаи, когда детская кровь шла на поддержание здоровья… солдат Вермахта. И эта практика получила свою оценку во время Нюрнбергского процесса. Но нынешняя Незалежная упорно идет проторенной дорогой...
Надо сказать, что случай в Винницкой области — для Украины не новость. Информация о том, что у украинских детей насильно забирают кровь на нужды бойцов ВСУ, появилась в интернете ещё в начале СВО в 2022 году. «Объявление на школьном стенде обязывает учеников от 6 до 12 классов явиться в кабинет медсестры для сдачи крови. Каждой категории назначено своё время. Школьников предупредили, чтобы они имели с собой паспорт, воду и шоколад для поддержания тонуса после процедуры. В объявлении открыто сообщается, что кровь будет направлена на нужды армии», — сообщал один из новостных порталов. Практика прижилась. В 2023 году начальник управления здравоохранения Львовской области Орест Чемерис обязал сотрудников учебных учреждений в течении недели явиться на пункты сдачи крови для прохождения процедуры. Кто не был согласен, тот лишался премии, которая составляет внушительную составляющую зарплаты.
Удивительно, почему сами бойцы, отсиживающиеся в тылу на жирных харчах, не встают в очередь на сдачу крови. Но и у этого есть свое объяснение: тыловые части ВСУ просто привыкли «кошмарить» собственное мирное население. Например, в последнее время стало популярным провозить тела погибших боевиков по центральным улицам украинских городов, заставляя горожан, оказавшихся на пути такой процессии, вставать на колени. «Всем встать на колени. Гражданам, которые откажутся встать на колени, будет выписан штраф за оскорбление ВСУ», — раздается во время процессии голос из динамиков. Тех, кто отказывается, могут не только оштрафовать, но и избить или даже увезти в неизвестном направлении.
О том, что всушники в тыловых городах без стеснений «отжимают» автомобили и технику у местных жителей под предлогом нужды для украинской армии — тоже не новость. По словам бывшего силовика из Харькова Павла Онищенко, для этих целей на Украине даже созданы отдельные подразделения, состоящие из бывших уголовников. Полиция против таких формирований беззащитна.
Кстати, того самого командира 22 бригады ВСУ Владимира Пипка, который угрозами отправил сдавать кровь детей, в украинских СМИ называют не иначе, как «любимым карателем Зеленского». Именно по его приказу солдаты ВСУ в Курской области били по монастырю и машинам с медиками, а также ранили военкора Евгения Поддубного.
В свое время Пипко получил из рук Владимира Зеленского награду «За войсковую службу» и знак отличия «Крест боевых заслуг». С такими покровителями Пипко на Украине дозволено очень многое, в том числе и принуждение людей к сдаче крови. Примечательно, что родственники самого комбрига давно и прочно осели в Польше, где ходят есть исключительно в элитные рестораны.
«Если всё это правда, то это военное преступление, — рассказал „Московскому Комсомольцу“ заслуженный юрист Украины, бывший Народный депутат Верховной Рады Владимир Олейник. — Сдача крови на Украине добровольная, а для детей не допускается даже с разрешения родителей. Такое решение является военным преступлением против мирного населения. Но меня произошедшее не удивляет, потому что нацистская идеология предусматривает такие вещи. В Саласпилсском концлагере у детей брали кровь, чтобы переливать её солдатам вооруженных сил Германии. Параллели уместны, а фашизм одинаков везде — что в нынешней Украине, что в Германии или Испании в прошлом. Это признаки того, что всех остальных они считают отбросами общества, и используют население или в качестве «живого щита» для прикрытия, или в качестве доноров органов и крови.
Конечно, тут нужен трибунал. Я абсолютно поддерживаю высказанную Валентиной Матвиенко точку зрения о том, что по окончанию СВО по Украине должен пройти большой трибунал, как Нюрнберг».