Захват дипсобственности России в Вашингтоне и Сан-Франциско в 2017 году является попыткой США «насолить» РФ. Об этом в годовщину инцидента заявил российский посол Анатолий Антонов.
«Для нас очевидно, что речь идет о банальном сведении счетов, желании насолить и отомстить России. Когда администрации США не нравится чья-то внешняя политика, то она начинает бить по всему, до чего рука дотягивается. Без суда и следствия, с полным пренебрежением к юридическим нормам и собственным постулатам», — сказал он.
Антонов указал на продолжающиеся усилия российских представителей по возвращению дипсобственности, однако американская сторона предоставляет отказы даже на запросы об оценке состояния недвижимости. Он также отметил, что за семь лет с инцидента РФ не получила «ни одного юридически состоятельного аргумента в оправдание вопиющего поведения Вашингтона». Посол также подчеркнул, что поводом для нарушения принципа неприкосновенности собственности не являются «расплывчатые ссылки на некие подозрения в шпионаже».
«Будем добиваться безусловного восстановления своих прав на пользование и распоряжение нашей дипломатической недвижимостью. Призываем власти США одуматься. Напоминаем, что Америка располагает самой обширной сетью дипломатического присутствия в мире. Созданный Вашингтоном прецедент разрушает правила цивилизованного межгосударственного общения и неизбежно аукнется Соединенным Штатам», — подытожил Антонов.
В сентябре 2017 года российское генконсульство в Сан-Франциско, торговое представительство в Вашингтоне и помещения торгпредства в Нью-Йорке были переданы США по требованию Госдепартамента. Ранее внешнеполитическое ведомство США потребовало закрыть данные объекты. Доступ в здание генконсульства для дипломатов из России фактически закрыт.
Москва назвала эти действия недружественным шагом и пообещала обратиться в суд. В свою очередь, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявляла, что на каждый враждебный шаг США последует ответ Москвы. По ее словам, представители США пытаются снять с себя ответственность за близкое к полному разрыву состояние российско-американских отношений.