«Прощай, эпоха! Подлодка "Дмитрий Донской" выведена из эксплуатации» Её никто так и не смог превзойти. TNI: АПЛ класса «Акула» стали самыми большими подлодками в истории
отметили
22
человека
в архиве
АПЛ «Дмитрий Донской» стала последним подводным гигантом класса «Акула», пишет TNI. Ни до этой подводной лодки, ни после нее в мире не было ничего подобного.
– АПЛ «Дмитрий Донской» (ТК-208), крупнейшая в мире и последний представитель класса «Акула», была выведена из эксплуатации в феврале 2023 года после почти 40 лет службы в рядах ВМФ России.
– Заложенная в 1976 году и введенная в эксплуатацию в 1984 году, эта подлодка была грозной силой в годы холодной войны и могла нести 20 БРПЛ РСМ-52 с разделяющейся головной частью.
– Вопреки прежним планам оставить подлодку в эксплуатации до 2026 года, она была выведена из эксплуатации и ждет утилизации.
– Это знаменует собой конец эпохи – лодки класса «Акула» были крупнейшими за всю историю подводного флота.
Прощай, эпоха: подлодка «Дмитрий Донской» выведена из эксплуатации
Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» (ТК-208) была выведена из эксплуатации еще в феврале прошлого года.
Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) был заложен в июне 1976 года и введен в эксплуатацию в 1984 году. После почти 40 лет службы он был отправлен на утилизацию.
«Подводный крейсер „Дмитрий Донской“ выведен из боевого состава ВМФ России. Ожидать утилизации он будет на военно-морской базе в Северодвинске вместе с двумя другими субмаринами этого проекта», – заявил тогда глава общероссийского Движения поддержки флота Владимир Мальцев.
ТК-208 стала головным кораблем класса «Акула» третьего поколения и после 12-летнего ремонта и переоборудования, начавшегося в 1990 году, вновь вошла в строй в 2002 году под названием «Дмитрий Донской» – в честь великого князя (1359–1389 гг.) и предполагаемого основателя Москвы (так в оригинале, автору невдомек, что Москву основал Юрий Долгорукий двумя веками раньше – прим. ИноСМИ).
Ранее Москва заявляла, что подлодка прослужит минимум до 2026 года, но затем сменила курс.
Класс «Акула»: лодки проекта 941
Судостроительный завод «Севмаш» построил шесть подводных лодок проекта 941, а всего их было запланировано семь. Все они несли службу в составе Северного флота. «Дмитрий Донской» был старейшим из крейсеров, но все равно оказался последним представителем своего класса.
TK-202, TK-12 (позже переименованная в «Симбирск») и T-13 были выведены из эксплуатации с 1996 по 2009 год и утилизированы при финансовой поддержке США.
Две оставшиеся лодки – TK-17 («Архангельск») и TK-20 («Северсталь») – списали примерно в 2013 году.
Седьмая лодка, TK-210, была заложена, но утилизирована до завершения строительства.
«Акула»: большая и мощная
С водоизмещением 48 000 тонн, длиной 175 метров, шириной 23 метра и осадкой 12 метров лодки класса «Акула» стали крупнейшими за всю историю подводного флота.
Конструктивная особенность лодки – наличие внутри легкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов высокого давления. При этом два из них являются основными и расположены параллельно друг другу по принципу катамарана. Вследствие этого «Акула» была шире других лодок.
Каждая лодка насчитывала 19 водонепроницаемых отсеков, включая усиленный модуль, где размещался центральный пост, а также отсек электронного оборудования. При этом ракетные шахты были вынесены впереди рубки. Сообщалось даже, что на борту имелась сауна, а также небольшой бассейн для экипажа. Огромные размеры обеспечивали комфорт 160 морякам во время затяжных «автономок», порой длившихся более четырех месяцев – нередко без всплытия на поверхность.
Проект 941 разрабатывался для противодействия подводным лодкам класса «Огайо» ВМС США, которые могли нести до 192 ядерных боеголовок по 100 килотонн. В отличие от них советские «Акулы» несли основной груз из 20 баллистических ракет подводного базирования РСМ-52, каждая из которых насчитывала до десяти разделяющихся боеголовок индивидуального наведения.
Главная силовая установка была спроектирована по блочному принципу и включала в себя два водо-водяных ядерных реактора ОК-650, две паротурбинные установки мощностью по 50 000 лошадиных сил и четыре автономные энергетические установки мощностью 3200 кВт, что обеспечивало лодке возможность развивать скорость до 22,2 узлов на поверхности и до 27 узлов под водой.
Лодки класса «Акула» могли работать на глубине до 400 метров. Они получили развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещенными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися.
Отправка Дмитрия Донского в утиль ставит точку в истории крупнейших подводных лодок за всю историю мореплавания. Покойся с миром, «Акула»!
Питер Сучу (Peter Suciu)
Питер Сучу — писатель из Мичигана. За двадцатилетнюю карьеру в журналистике опубликовал более 3 200 статей для четырех десятков журналов, газет и сайтов. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях. Также публикуется в Forbes и Clearance Jobs
Источник:
https://inosmi.ru/20240902/pod...
Добавил suare 2 Сентября
нет комментариев
На эту же тему:
62
В США рассказали о сверхвозможностях российских подлодок
— 13 Ноября 2016
56
Самая большая подлодка в мире вышла на учения в Белое море
— 4 Сентября 2015
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено