Европейские компании вступили в конкуренцию с теневым флотом за право перевозки нефти из РФ
Объемы перевозок нефти глобально сокращаются, и для сохранения бизнеса греческие компании по транспортировке углеводородов снижают стоимость фрахта. В ходе такой борьбы европейцы вынуждены конкурировать с серым флотом перевозок.
Источники сообщают, что цена транспортировки нефти из Усть-Луги и Приморска в Индию снизилась с 4,7-4,9 млн долларов за 100 тыс. тонн сырья до 4,25-4,5 млн долларов в одну сторону. Перевозки танкерных судов из Новороссийска с грузом 140 тыс. тонн по Черному морю подешевели с 4,3-4,5 млн до 3,8 млн долларов.Таким образом, цена перевозки российского черного золота снизилась почти до докризисных уровней. Единственной сложностью для перевозчиков является необходимость соблюдения ценового потолка, установленного Западом в отношении нефти из РФ. При этом цена самой нефти марки Urals, поставляемой в Индию, растет.
Между тем США расширяют сотрудничество с Россией в сфере нефтепереработки. Так, американская компания SLB с августа по декабрь прошлого года завезла в РФ оборудование на общую сумму около 17,5 млн долларов.
В то же время Вашингтон выступает против аналогичной кооперации европейских стран с Москвой. По всей видимости, несмотря на агрессивную внешнеполитическую риторику, Соединенные Штаты рассчитывают на широкое присутствие на рынке РФ.