Стоимость разработанного для замены Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал» снизилась почти в два раза

Стоимость нового легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» снизилась в два раза со дня окончания Восточного экономического форума (ВЭФ). Об этом рассказал полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
По словам Трутнева, стоимость самолета, который должен заменить устаревший Ан-2, заявлялась в 455 млн. рублей, но после поручения Путина «магическим образом» опустилась до 260 млн. рублей. Кроме того, разработчики каким-то образом «улучшили» характеристики самолета, снизив длину разбега с заявленных 1050 метров до 350.
— заявил Трутнев, добавив, что поручение Путина «творит чудеса».
Самолет «Байкал» должен стать «летающим автобусом» и полностью заменить легендарный Ан-2 «Кукурузник», первые поставки запланированы на 2026 год. Сдвиг выпуска пришлось сделать из-за импортозамещения двигателя и винта.
ЛМС-901 «Байкал» имеет длину в 12,2 метра, высоту — 3,7 метра и размах крыла — 16,5 метра. Максимальная взлетная масса — 4,8 тонны, скорость — до 300 км/час. Максимальная дальность полета — 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки. В настоящее время на него устанавливается двигатель General Electric H80-200, однако в дальнейшем он будет заменен на российский ВК-800С.
