The Times пишет, что США и Великобритания могут «негласно» позволить Украине бить Storm Shadow по РФ.Подобные тайные обсуждения ведутся уже очень долгое время и не нуждаются в публичной огласке своих результатов. Западные страны, давая негласные разрешения, оставляют себе большое пространство для манёвра.Киев подобный формат устраивает из-за возможности «неожиданно» атаковать территорию России. Запад же сможет прощупать почву и оценить реакцию Москвы.@IA_ASD
Будет как с отказом Байдена от участия в президентской гонке: американцам, а вслед за ними НАТО, да и всему западному миру достаточно «по самые ноздри» начала бомбежек Израилем столиц Ливана и Сирии по приказу Нетаньяху.
На большее они не подпишутся: и на это поддерживать сил не хватит: слишком длинная линия фронта — пупок развяжется тужится.
Пентагон отказал Зеленскому в «серебряной пуле»: близится поворотный момент СВО Добавил Kalman 21 Сентября«Конец света» отложен до следующей недели
Накануне прилета Владимира Зеленского в США на следующей неделе Пентагон отказал ему в «серебряной пуле» — чудо-оружии, которое, по мнению официального Киева, способно радикально развернуть ход украинского конфликта.
Отказал не в силу отсутствия у американского военного ведомства «доброты душевной» (в украинском понимании этого термина, разумеется), а в силу своего неверия, что снятие запрета на удары дальнобойным оружием по российским тылам способно вызвать нужный Зеленскому «волшебный» эффект.Заместитель официального представителя Пентагона Сабрина Сингх: «Это не серебряная пуля. Это не то одно вооружение, которое способно выиграть войну или внезапно что-либо разблокировать для украинцев».
Зеленский еще не вступил на американскую землю, а для него уже заготовили «холодный душ»? Увы, все не так просто. Сабрина Сингх транслирует мнение своего начальника –министра обороны США Ллойда Остина. А финальное решение будет принимать начальник ее начальника – президент США Джо Байден. И каким это решение будет, пока сказать совершенно невозможно. На Байдена давят с двух противоположных сторон. Сторонники умеренной линии в отношении России (или того, что сейчас сходит за умеренность) призывают президента США к осторожности, а сторонники радикального курса заявляют, что в данном случае осторожность — это «псевдоним» трусости, слабости.
Мы можем предположить, что сам Байден хотел бы или не принимать никакого решения или, по меньшей мере, перевести дискуссию на эту тему в непубличную плоскость. Но этот вариант у него отсутствует как таковой. Владимир Зеленский мастерски умеет перекладывать ответственность – доказывать, что в любой катастрофе виноват не он, а кто-то другой. И сейчас президент Украины вновь демонстрирует эти свои фирменные качества. Зеленский в ходе общения со СМИ во время визита главы Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен в Киев: «А что будет, если президент Байден не поддержит ваш мирный план, есть ли у вас «план Б»? Я скажу честно, мы уже в «плане Б». Мы в нем живем, боремся. У нас никогда не было «плана А».
Никогда не было, а сейчас есть. И именуется этот «план А» планом «победы» Украины. Но, по уверениям Зеленского, он может сработать только в случае, если Запад удовлетворит все «хотелки» Украины, включая в первую очередь снятие запрета на удары по РФ дальнобойным оружием. Такая постановка вопроса с точки зрения политического выживания Зеленского ставит президента Украины в идеальное положение. Если Байден поддастся на эмоциональный шанс, то Зеленский в плюсе – получается, ему удалось продавить Вашингтон.
Если Байден не поддастся или каким-то образом «соскочит с крючка», то Зеленский все равно в плюсе. Мол, я сделал все что мог, но западные союзники меня подвели и кинули. Возвращаемся поэтому к «плану Б» — к реальности, в которой вторжение в Курскую область дало ощутимый пропагандистский эффект, но не смогло затормозить продвижение российской армии в Донбассе. Так или иначе, но Байдену придется принимать некое принципиальное решение – и не келейно, а самым что ни на есть публичным образом. И если это решение будет сводиться к демонстративному игнорированию очерченной Владимиром Путиным «красной линии», то геополитический конфликт из-за Украины неизбежно выйдет на совершенно новый уровень.
Разумеется, это может произойти (и, скорее всего, произойдет) не одномоментно. Никто не ждет, что в случае снятия запрета на удары по РФ дальнобойным оружием Москва завтра же объявит войну странам НАТО. Но вот что важно понимать: выкатив Западу на прошлой неделе необычно конкретный и необычно жесткий ультиматум, Путин начертил «красную линию» не только для государств НАТО, но и для самой Москвы. Особенность ультиматумов заключается в том, что их надо исполнять. Отыгрыш назад или невозможен совсем, или почти невозможен. Конечно, исполнение обещаний Путина Запада может иметь самые разные формы. Ступеней эскалации (любимое выражение Сергея Караганова) может быть великое множество.
Но это никак не меняет главного вывода.
На следующей неделе возможно только два варианта развития событий. Или Зеленский получит отлуп от Байдена. Или СВО начнет постепенно превращаться во что-то большое – прямой (или как минимум менее «кривой») конфликт не только с Украиной, но и со всем коллективным Западом.
Россия тоже может использовать стратагему № 3 и уже активно занимается этим, используя недовольных западным миром, особенно режимами Великобритании, США и Израиля.