Уменьшить время учёбы при сохранении качества = увеличить нагрузку. Увеличить нагрузку = уменьшить свободное время как ребёнка, так и родителей. Уменьшить свободное время для одних = нет нормального детства с кружкАми и друзьями, для других = увеличению стресса, коего и так хватает.
Что из этого лучше? Кмк, мы можем вырастить поколение, которое лет с 15 сядет на антидепресанты и в перспективе, лично я, вижу множество проблем, как личностных, так и профессиональных.
Ключевое решение — в ранней дифференциации. Дети очень разные. С разными склонностями, способностями, домашними условиями, родителями и близкими родственниками, кругом общения, интересами, здоровьем. Поэтому для одного ученика нормально школьный курс пройти вдвое-втрое быстрей. Без проблем. Для другого и десяти лет недостаточно. И профориентация тоже должна быть как можно раньше.
меня 8 лет учили в обычных классах, потом ещё 2 года в физмат.
почти все мои одноклассники вполне состоявшиеся люди.
уровень образования зависит от школы и почти не зависит от раннего разделения. впрочем — это моё мнение.
Отец моего друга и мой отец первые три года пытались добиться от лучшей школы, чтобы нас нормально учили. Потом махнули рукой и сами несколько уделили этому внимание. Также как Вы и я, но курс я прошёл много раньше, потому гонял балду, впрочем, драм кружок, кружок по фото, да ещё и петь охота, это было, плюс спорт. А с 9 физматкласса, благодаря спортивным соревнованиям и олимпиадам — свободное посещение. Дважды присылали вызов в ФМШ (СПб ), родители не отпустили. Универ — тоже самое. А друг уехал в ФМШ, толку много больше.
потому гонял балду, впрочем, драм кружок, кружок по фото, да ещё и петь охота, это было, плюс спорт.
Вот я о том и говорю. Нельзя вырасти полноценным, если тебя ускоренно вырастили мастером математики или гуру экономики. Надо и подраться и в конкурсах поучавствовать и в костюме «зайца» по-актёрствовать.
Несомненно! Нужна среда конкурентная. А на прокрустовом ложе усреднения либо голову отрубят, либо ноги вытянут.
Мои преподаватели в ВУЗе говорили, что новая система образования бакалавр+магистр — это недоинженеры. Поскольку студент впринципе не знает кем он сможет стать, студентов хорошо если к курсу третьему определят в «узкую» тему, которая оформится уже к диплому.
Жаль, что наше мнение никому не интересно.
Да уж, и речь не только об инженерных специальностях. И многие думают, что бакалавриат и достаточно. Дочь, в своё время, еле переубедил