Атаки украинских беспилотников на российскую территорию происходят регулярно. Дроны всё чаще сбивают не только в приграничных областях.
С военным экспертом Александром Ивановским «АиФ» разбирает БПЛА-вопросы.
Откуда к нам прилетают дроны
— С территории Украины. У нас довольно протяжённая граница, и точек запуска можно подготовить сотни. С учётом большой дальности украинских БПЛА они могут накрывать приличную площадь европейской территории РФ.
Впрочем, вряд ли украинская разведка, а данные акции точно контролирует она, ездит по лесам и болотам и каждый раз ищет новые «взлётки». Есть несколько точек запуска, они чередуются.
Значит, надо вести разведку: воздушную и наземную. Организовывать рейды спецназа. Вычислять и нейтрализовывать.
Могут ли БПЛА запускать с территории России диверсанты
— Рассуждать о том, что некая часть беспилотников запускается из России неким проукраинским бандподпольем, конечно, можно. Но запуск столь крупных БПЛА, а иногда даже полноразмерных самолётов сверхмалой авиации, с нашей территории маловероятен. Собрать крупный беспилотник самолётного типа, начинить его взрывчаткой, загрузить в «мозги» координаты цели и отправить в полёт — довольно рискованная операция. Её «обманутым бабушкам» не поручишь.
А возможен ли запуск беспилотников из других стран
— Некоторые эксперты поддерживают версию, что часть БПЛА, атакующих северо-западные регионы России, запускаются с территории стран НАТО. Теоретически это возможно. Но, думаю, Запад сейчас не пойдёт на такое. А вот предоставлять «коридор», давать целеуказания, корректировать маршрут с помощью своих спутников им вполне по силам.
Почему дроны залетают так далеко от границы
— Некоторые БПЛА летят на больших высотах, 5–6 тыс. метров, и такими успешно занимаются военные. Но многие маршруты воздушных атак, полагаю, проходят на сверхмалых высотах, ниже горизонта возможностей РЛС, и их сразу не видно. Тут помощь обычных людей просто необходима: увидел, позвони на 112.