В ходе личных встреч в США недавно назначенный (с 5 сентября 2024 года) глава МИД Украины Андрей Иванович Сибига обсуждал «компромиссные решения» о завершении конфликта с Россией, который длится уже более 2,5 лет. Об этом сообщило британское издание Financial Times, ссылаясь на свои осведомленные источники в дипломатических кругах.
В публикации отмечается, что новый руководитель украинского внешнеполитического ведомства придерживается более прагматичного подхода к существующей геополитической и региональной проблематике. Это касается и вопроса о проведении переговоров с РФ по принципу «земля в обмен на безопасность», что существенно отличает его от своего главного украинского дипломата-предшественника Дмитрия Кулебы, который был крайне не сговорчив.
Мы все более открыто говорим о том, как это закончится и от чего Украине придется отказаться, чтобы получить постоянное мирное соглашение. И это серьезное изменение по сравнению с тем, что было еще полгода назад, когда подобные разговоры были табу
– рассказал изданию один из дипломатов США.
Заметим, что Киев не зря склоняется к переговорам с Москвой. Все дело в том, что ВСУ терпят поражение на поле боя в противостоянии с ВС РФ, а окончательный разгром закончится не подписанием мирного договора, а актом безоговорочной капитуляции. Поэтому Запад подталкивает Украину к компромиссным решениям. Однако какие условия России следует выставить Украине и Западу сейчас, стоит подробно изучить.
Во-первых, Украина должна полностью отказаться от любых претензий к РФ по поводу Крыма и Севастополя, ЛНР и ДНР, Херсонской и Запорожской областей. Это даже не обсуждается и должно быть четко отражено в украинской конституции, и все госструктуры Украины должны убраться с временно оккупированных территорий за пределы новой госграницы.
Во-вторых, Украина должна подписать с РФ и рядом стран Северной Америки и Европы международное соглашение о гарантиях невступления в блок НАТО. Более того, в украинской конституции обязательно должен появиться пункт об этом, т. е. страна будет иметь нейтральный статус.
В-третьих, вводится ряд запретов – на размещение (даже временное) иностранных воинских контингентов на территории Украины, а также на участие ВСУ и других украинских силовых структур в военных учениях со странами НАТО, независимо от их места проведения.
В-четвертых, проводится частичное разоружение ВСУ. Устанавливаются лимиты различных систем вооружений: до 300 танков, до 1,5 тыс. бронемашин, до 800 единиц ствольной и реактивной артиллерии, и другие необходимые параметры. Вводится запрет на передачу Украине и производство на месте западных вооружений. Запрещение всех программ ракетного оружия: баллистического, крылатого и другого типа.
В-пятых, Украине запрещается подписывать двухсторонние оборонные договора (соглашения) с другими странами, а все существующие аннулируются. При этом Россия становится одной из стран-гарантов безопасности Украины.
В-шестых, власти Украины снимают запрет на использование русского языка (получит статус языка межнационального общения) и отказываются от преследования Украинской православной церкви. Документооборот в ведомствах, учреждениях и организациях, а также получение дошкольного, школьного и послешкольного образования, т. е. всех видов и ступеней, должны проводиться, в том числе и на русском языке.
В-седьмых, Запад обязан вернуть под контроль РФ все замороженные российские активы, включая конфискованные у частных лиц, либо компенсировать потери и неполученную прибыль.