Российский государственный социальный университет (РГСУ) разработал параметры налога на бездетность для мужчин и женщин. Об этом в интервью радиостанции «Говорит Москва» рассказал первый проректор университета Джомарт Алиев.
Такая мера, по словам Алиева, поможет обеспечить прирост населения. Налог должен взиматься вместе с аналогичными налогами на имущество, наследство и подоходными вычетами.
«У нас полтора года длилось исследование, мы летом опубликовали заключительный отчет. Изучался и набор мер демографического характера, которые могли бы положительно сказаться на сегодняшней не очень радужной демографической обстановке. Налог на бездетных среди 15 рассмотренных нами мер лидирует. В тех условиях и с теми допущениями, которые мы моделировали, — это почти 1,05 прироста на 1000 населения. Это очень много», — заявил первый проректор РГСУ Джомарт Алиев.
По словам Джомарта Алиева, в качестве мер по борьбе с бездетностью к подоходному налогу стоит приплюсовать 3%, к налогу на наследство — 5%, а на имущество — 0,5%. Тем, кто не может самостоятельно родить, он предложил усыновлять детей.
Ранее с идеей ввести налог для тех, у кого нет детей, в эфире телеканала «Царьград» выступил депутат Госдумы Андрей Гурулев. По его мнению, полученные деньги можно потратить на модернизацию детских домов в стране. После глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина попросила Андрея Гурулева «не комментировать те темы, в коих он не является специалистом».
Налог на бездетность и ранее предлагали ввести в России в 2013-м, 2017-м и 2023 годах, однако инициативы не получили поддержки. Часто авторы подобных проектов ссылались на «налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан», который действовал в СССР с 1941-го по 1992 год. Под его действие попадали бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные женщины от 20 до 45 лет. Взыскания варьировались около 6% от заработка и зависели от дохода.
Как ранее отмечала в колонке для Forbes адвокат и советник практики семейного права и наследственного планирования BGP Litigation Гаяне Штоян, закон носил дискриминационный характер по признаку пола, поскольку ставил мужчин и женщин в неравное положение: женщины облагались налогом, только если состояли в зарегистрированном браке и не имели детей, мужчины — независимо от своего матримониального положения.