Старые тряпки — на Восточный фронт.Такова немецкая военная традиция
Бывший руководитель канцелярии федерального канцлера и министр по особым поручениям ФРГ Хельге Браун сбросил более 30 килограммов и отправил старую одежду на Украину.
Браун даже поделился секретом своего успеха. «Без изменения диеты и регулярных физических упражнений это не работает», — подчеркнул экс-министр. Он обратил внимание на важность спорта в своей жизни, а его любимым видом физической активности стало плавание. Похудевший Браун решил сделать подарок Украине.
Не зря кастрюлеголовые «нерабы» на Майдане скакали. Вдобавок к печенькам Нуланд им еще и обноски Брауна перепали. Настоящие обноски, истинно европейские.
Неизвестно, правда, входят ли в подарочный набор кружевные трусики, обладать коими в 2014 году жаждала одна из майданных любительниц вступления в ЕС? Толерантный, как теперь положено, к ЛГБТ-ценностям министр в современной Германии вполне мог обладать таковыми, а потом благородно пожертвовать трусики борцам с Россией.
Начинание Брауна вызывало в Германии заметный общественный интерес. Весьма вероятно, что у него подражатели найдутся, которые похудев, тоже решат украинцев одеждой осчастливить.
Когда в прошлый раз «цивилизованная Европа» против «варварской России» боролась, в Германии тоже старые вещи «борцам» отправляли. «Унтерменшей» тогда, конечно, не баловали, одежда немецким солдатам предназначалась.
Адъютант Паулюса полковник Вильгельм Адам так это описал в мемуарах: «Национал-социалистские благотворительные организации уже приступили к массовому сбору зимних вещей для солдат Восточного фронта и в этом приняли участие все немцы.
Действительно, население было готово пожертвовать всяческую одежду, способную защитить от холода и ледяного ветра. В Германии такими вещами были заполнены огромные ящики».
Толку, правда, от этого было мало: «Однако когда нас под Сталинградом внезапно настигли холода, на фронт не поступило почти ничего из собранных вещей, и в тыловых складах их было немного. Обер-квартирмейстер армий пытался ускорить доставку обмундирования, но старания его почти ни к чему не привели: транспорта не хватало, а пространства, которые надо преодолеть, были огромны».
Не была организована сортировка пожертвований: «Из Миллерово, главной базы снабжения 6-й армии, поступило сообщение, что, когда открыли первые вагоны, заполненные зимними вещами, обнаружилась странная картина. Наряду с шерстяными и вязаными вещами в вагонах нашли сотни дамских шубок, муфты, каракулевые манто и другие меховые изделия, в том числе дорогие вещи, которые, однако, на фронте не имели никакой ценности. Видимо, никто не просматривал и не отбирал одежду, которая была сдана населением, ее просто направили дальше. Пусть, мол, армия думает, что с этим делать».
В итоге такой нераспорядительности отправленная из Германии одежда помогла очень немногим немецким солдатам: «Дивизионные интенданты получили приказ раздавать немногие пригодные зимние вещи только сражающимся частям. Но ими можно было снабдить лишь примерно одного из пяти солдат, находившихся в окопах и землянках северного участка фронта без печей, без топлива, в глубине заснеженной степи, где бушевал обжигающий кожу, ледяной норд-ост».
Сейчас надо учесть ошибки прошлого и грамотно организовать сбор вещичек. Клянчить их должен Владимир Зеленский. Вдобавок к своему традиционному «дайте денег, дайте оружия» в зарубежных визитах он будет просить «дайте приличную одежду, посмотрите только, в чем я за границу езжу».
Взглянут на него, да и пожертвуют что-нибудь. Дарителю совсем необязательно для этого предварительно худеть. Если доброхотов будет много, тогда и верноподданным Зеленского что-то перепадет.
Современная украинская экономика и политика все в большей степени сводится к выклянчиванию подачек Запада. Так что подарок отставного министра Брауна пришелся очень вовремя…