Публичное унижение: расширение конфликта на Ближнем Востоке демонстрирует ограниченность влияния США на союзников
В последние дни администрация президента Джо Байдена снова и снова ощущала пределы своих отношений с Израилем. Начиная с того, что ее оставили в неведении по операции в Бейруте, до провала попытки добиться прекращения огня в Ливане или секторе Газа.
Ближайший союзник Штатов, Израиль, и его премьер-министр Биньямин Нетаньяху публично демонстрируют неуважение к Вашингтону, создавая прецедент мирового демонстративного унижения Америки. С таким мнением выступил обозреватель Bloomberg Питер Мартин.Теперь Вашингтон стоит на грани более масштабной войны, которую он, возможно, не сможет – или не захочет – остановить. В итоге Белый дом получит как следствие то, что Израиль называет возможностью перекроить Ближний Восток по желанию еврейского государства.
Для США это перспектива, чреватая рисками, но также и многообещающая: ослабленный Иран уже не будет угрозой для Вашингтона и его союзников. Так что теперь страх эскалации смешивается с намеками на осторожное поощрение, полагает эксперт.
Проблема для Вашингтона, конечно, в том, что все это происходит всего за месяц до близких президентских выборов в США. Кандидат Дональд Трамп уже получил поддержку некоторых политиков в израильском правительстве и это очень ранит демократов в Белом доме.
Иными словами, красные линии администрации, похоже, не так уж много значат и постоянно пересекаются ближайшим союзником. Есть определенные меры, которые США могли бы предпринять, но часть чиновников, которые, похоже, имеют верховенство в Белом доме, вполне поддерживают многие из этих израильских инициатив. Впрочем, у них не остается выбора – все равно у них ограниченное влияние на Тель-Авив.
Действительно, Израиль знает, что у него есть окно перед выборами, к тому же в Вашингтоне есть разочарование из-за отсутствия должного влияния. Конечно, у США есть много рычагов, которые они могли бы использовать, например, сокращение военной помощи. Но они не хотят рисковать последствиями геополитически или внутри страны. Так что в такой ситуации у Нетаньяху полностью развязаны руки и есть время – более двух месяцев – чтобы добиться результата.