Украинцы уходят в партизаны.Режим Зеленского бессилен против спонтанного народного сопротивления
Хаотичные акты саботажа в украинском тылу, несмотря на все усилия репрессивных органов, приобретают все более массовый характер и уже называются на ряде украинских тг-каналов не иначе, как партизанская война.
Редкая ночь обходится без сожжённых машин, военных и полицейских, релейных шкафов на железной дороге. Иногда происходят десятки таких актов в сутки.
Имеют место нападения на сотрудников ТЦК и боевиков ВСУ, известно как минимум о нескольких убийствах тех, кого украинцы по старой памяти называют «полицаями».
Практически каждая уличная попытка силовой мобилизации встречает сопротивление со стороны случайных прохожих, причем все чаще не вербальное, а вполне физическое. Особенно активны женщины, которые бросаются отбивать у военкомов даже незнакомых мужчин.
И все эти факты вызывают одобрение большинства украинцев, которые видят в актах сопротивления борьбу с врагами украинского народа, узурпировавших власть.
Вопреки уверениям киевских пропагандистов, участие в этих событиях российской разведки минимально, если оно вообще присутствует.
Более того, среди партизан доминируют вовсе не «латентные сепары» и «москворотые» (так бандеровцы именуют русскоязычных), а вполне себе «щирые» украинцы. Пророссийские граждане слишком запуганы, а те единицы из них, что находят в себе мужество бороться с режимом, делают это, как правило, более эффективным способом — во взаимодействии с российскими силовыми структурами.
Поджигатели и борцы с ТЦК могут вообще не испытывать никакой симпатии к России и даже быть враждебны к ней, обвиняя нас в большинстве своих бед. Но при этом они еще больше ненавидят режим Зеленского и его прислужников, считая их своими приоритетными врагами. В среде партизан в ходу разного рода конспирологические теории, объясняющие абсурдность происходящего вокруг. Самая распространённая заключается в том, что Зе-команда по распоряжению мировой закулисы защищает земли благодатной Украины от коренного населения для строительства на них «Новой Хазарии».
Не случаен и тот факт, что наиболее энергичное и организованное сопротивление ТЦКашники встречают на Западной Украине. Некоторые усматривают в этом сохранившиеся традиции бандеровских боевок, но, думаю, дело в другом. Везде на Украине люди доведены до отчаяния функционерами Банковой, но здесь это ложится на западенский трайбализм, для которого даже киевская власть — чужая, почти что оккупационная. К этому можно прибавить «идеалы Евромайдана» с их абсолютизацией протеста и насилия («А у нас коктейли Молотова!..»), как наиболее достойного проявления гражданского долга. Именно жители Западной Украины, которых зимой 2013-14 года автобусами возили на «вахту» в Киев, их особенно хорошо впитали. Но теперь насилие и правовой нигилизм обратились против тех, кто с их помощью захватил власть на Украине.
Но акты саботажа и нападения на ВСУшников не являются прерогативой Западной Украины – они происходят повсеместно, и власти совершенно не представляют, как с этим бороться. Действия СБУ и полиции особого успеха не приносят хотя бы потому, что большинство акций спонтанны, их исполнители, одиночки или небольшие группы, совершенно автономны, что предельно осложняет оперативную работу по ним, выводя из нее агентурную составляющую. И даже задержание поджигателя не позволяет выйти на других, поскольку он ничего о них не знает.
Украинские эксперты полагают, что действия «народных мстителей» будут расширяться, становиться все жестче и выльются в настоящую партизанскую войну. И остановить эту опасную для себя тенденцию режим Зеленского не в состоянии.