Рублёвые инструменты фондирования укрепляются- это хорошо; меньше поток прямых инвестиций, снижение международной кооперации — это плохо, но задача не неразрешимая, зато меньше зависимости от внешних кредиторов, что гуд; внутренний валютный рынок устойчивей это плюс; рост стоимости обслуживания долга — минус, но при низком госдолге вполне терпимо.
МОСКВА, 15 окт — ПРАЙМ. Новому банку развития (НБР) БРИКС требуется найти способ работать с Россией, несмотря на санкции, введенные против страны, высказал свое мнение в разговоре с РИА Новости бывший вице-президент НБР, экс-исполнительный директор в Международном валютном фонде, бразильский экономист Паулу Ногейра Батиста-младший.
В 2023 году президент Нового банка развития Дилма Русеф дала интервью газете Financial Times. Комментируя вынужденную приостановку операций Нового банка развития в России, против которой уже были введены масштабные санкции, Русеф заявила, что «нельзя отрицать существование международной финансовой системы».
«Россия, член-основатель банка, у которого почти 20% капитала, парализована в своих отношениях с банком. Что-то нужно сделать, надеюсь, это будет сделано при российском правлении (Россия получит возможность назначить нового президента банка на период с июля 2025 года, указал экономист), чтобы заново соединить банк с одним из его основателей… Знаю, что сложно, но нужно иметь эту политическую волю… обойти (санкции), сделать механизмы, которые разрешили бы банку работать», — поделился с агентством мнением Паулу Ногейра Батиста-младший.
Он упомянул вероятность того, что на Западе были бы недовольны таким ходом событий, но отметил, что банк, с его точки зрения, и не создавался, чтобы быть послушным Западу.