Ракетами по ядерным объектам? Израиль готовит удар по Ирану
Израиль готовит удар по Ирану. Как пишет американская пресса, премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху сообщил об этом Джо Байдену. В Тель-Авиве обсуждали, в том числе, удар по ядерным объектам Ирана, что неминуемо приведет к еще большей эскалации в регионе. Кроме того, израильская армия продолжает занимать территорию Ливана.
Израильский кабмин уже принял решение об ударе по ИрануОб этом пишут американские СМИ со ссылкой на израильских чиновников. Удар будет ответом на ракетный удар Ирана по Израилю, который Тегеран в свою очередь нанес в отместку за ликвидацию руководства ливанской группировки «Хезболла».
Удар Ирана был нанесен еще 1 октября. Последующие две недели в Тель-Авиве спорили о том, каким должен быть израильский ответ. Среди прочего, обсуждался удар и по иранским ядерным объектам, что могло бы поставить две страны на грань полноценной войны.
Судя по тому, что пишет американская пресса, от этого варианта было решено в итоге отказаться. Израиль не собирается атаковать ядерные или нефтяные объекты Ирана в ходе своего ответного удара, пишет газета Washington Post. Об этом Нетаньяху лично рассказал президенту США Джо Байдену.
Заявляется, что Израиль будет целиться в военные объекты, что было встречено в Вашингтоне «с облегчением».
Почему Нетаньяху говорил об ударе со Штатами?
США — по-прежнему главный военный союзник Израиля в регионе. Они помогали Тель-Авиву отбивать обе масштабные ракетные атаки, они предоставляют израильской армии значительную часть вооружения и боеприпасов, делятся с израильтянами разведывательной информацией.
Однако руки администрации Байдена в значительной мере связаны. Дело в том, что такая безграничная поддержка Израиля может привести к поражению демократов на выборах президента США.
Во-первых, в Вашингтоне боятся, что война на Ближнем Востоке спровоцирует рост цен на нефть, а за этим и на топливо прямо перед выборами. Что, в свою очередь, приведет к тому, что простые американцы будут голосовать за Дональда Трампа.
Во-вторых, значительная часть электората демократической администрации — американские мусульмане. Они не любят Израиль, и значительная поддержка США ударов по Ирану может привести к обрушению рейтинга вице-президента Камалы Харрис.
Американцы просили Израиль не идти по пути эскалации
В том, что удар Израиля будет, сомнений особо не было, отметил в разговоре с aif.ru эксперт РСМД Никита Смагин. По его мнению, это вполне укладывается в общую логику действий израильских властей, которые всегда стремятся ответить ударом на удар.
«Последние утечки, которые у нас есть, они говорят о том, что вроде выбран не самый радиальный сценарий. То есть не будет наноситься удар по ядерным объектам», — говорит эксперт.
Что касается ответной реакции Ирана, то все зависит о того, какого масштаба будет израильский удар.
«Если больших жертв и разрушений не будет, ответа может и не быть, потому что в принципе главное, на что рассчитывает Тегеран, — что удар Израиля будет символическим или близким к нему. И в этом случае можно будет текущую эскалацию завершить, не отвечать дальше и остановить дальнейшее ухудшение ситуации».
Проблема же заключается в том, что Израиль явно показывает, что эскалации не боится. Сейчас израильская армия начала военную операцию в Ливане. ЦАХАЛ призвала мирных жителей покинуть до четверти территории Ливана на юге страны. Сейчас там идут бои. Израиль не боится и наносить удары по территории Ирана, где летом был убит глава политбюро ХАМАС Исмаил Хания.
«Иран понимает, что в открытом противостоянии он проигрывает в мощи Израилю, а тем более Израилю с поддержкой США. Поэтому в Тегеране надеются, что ракетный удар по территории Израиля, в ходе которого от 20 до 30 иранских ракет удалось пробить израильскую ПВО и поразить цели, станет для Тель-Авива предостережением от эскалации. Так ли это или нет, увидим», — резюмирует Смагин.
Вопросы крови — самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами.