Боль и страх дальнобойщиков: «Яндекс» запустил грузовые перевозки беспилотниками

отметили
21
человек
в архиве
Боль и страх дальнобойщиков: «Яндекс» запустил грузовые перевозки беспилотниками

Изо дня в день будущее становится всё ближе. Сегодня стало известно, что IT-гигант «Яндекс» завершил испытательный период и приступил к коммерческой эксплуатации беспилотных грузовиков для доставки товаров с «Яндекс.Маркета».

Пока что доставка грузов с применением беспилотных авто в рамках отладки всех процессов будет доступна только в рамках одного маршрута длиной порядка двухсот километров. Машины будут курсировать по автотрассе «Дон» между российской столицей и Тулой. В настоящее время известно о том, что перевозки грузов беспилотниками «Яндекса» пока будут осуществляться только в светлое время суток. Но в обозримом будущем запустят и потенциально более выгодные и безопасные ночные рейсы.

Также известно, что основанный на работе искусственного интеллекта «Яндекса» автопилот пока что работает не в только в автономном, но и дублирующем режиме — параллельно с нейросетями примерно такими же машинами и по такому же маршруту ездят профессиональные водители. Они являются реальными тренерами виртуального мозга, обучая их на своём примере всем деталям и нюансам, в том числе поведению в нештатных ситуациях.

Транспортной базой для беспилотников «Яндекса» стали кардинально доработанные сотрудниками компании китайские автомобили серии X6000 от торговой марки Shacman. Их выпускает корпорация Shaanxi Heavy Duty Automobile Co из центральнокитайской провинции Шеньси, входящая в группу компаний Weichai Holding Group Co., Ltd. Помимо разработки дизельных моторов и производства грузовиков, этот концерн известен на мировом рынке и как производитель люксовых яхт.

Несмотря на такую, казалось бы, опасную новость, эксперты логистического рынка заверяют, что пока угроза освоения новой профессии для водителей-дальнобойщиков не стоит. На отечественном рынке магистральных грузовых перевозок нехватка водителей оценивается примерно в 25 процентов. В результате чего владельцы автопарка иногда даже не в состоянии обеспечить необходимую загруженность транспорта даже при наличии заказов. Поэтому беспилотники — это помощь для рынка труда, а не опасность. Во всяком случае, пока.

Проект доставки грузов по маршруту Москва-Тула без участия водителей стал четвёртым в череде испытаний беспилотных транспортных средств отечественного лидера в IT. В настоящий момент машины без шофёров уже достаточно успешно рассекают по улицам Москвы, в наукограде будущего Иннополис под Казанью и на федеральной территории «Сириус», которая была создана в Большом Сочи на инфраструктурной основе олимпийских объектов, возведенных здесь к проведению Олимпиады 2014 года.

Добавил Dima.Mn Dima.Mn 17 Октября
Комментарии участников:
ikz
+1
ikz, 17 Октября , url

Утопия. До сих пор на ЖД и прочем рельсовом транспорте беспилотные технологии очень слабо внедрены. Хотя казалось бы, что может быть проще, чем автоматизировать управление локомотивом.
Автоматизировать управление грузовиком по дорогам общего пользования на порядок сложнее. Трасс, уровня М-10 и М-12 в стране очень мало. Еще меньше пригодных для беспилотного маневрирования терминалов погрузки/разгрузки. И с беспилотными заправками вопрос также открыт.
Я скорее поверю в «беспилотного» ассистента для живого водителя, являющегося не более чем продвинутым круиз-контролем.

Occ
+2
Occ, 17 Октября , url

достаточно поискать видосики из Китая — там уже ездят беспилотные такси, например. Нет, тут на самом деле одно другому не мешает — почему-то все уверены что роботы вытеснят людей, а на самом деле они их дополнят. Ну будет в штате не 5 кожаных а 5 кожаных и 10 железных, только и всего

ikz
-1
ikz, 18 Октября , url

Я бесконечно рад за Китай. Но Китай обогнал нас в развитии транспорта и инфраструктуры на многие десятилетия вперед. И тренд лишь на увеличение нашего отставания. И даже если мы закупим Китайские беспилотники, как это указано в новости, то на всю Россию нашлось лишь 200 км дорог для их применения. Поэтому говорить об «запуске беспилотного транспорта» в России сегодня, мягко говоря, рано. Транспорт у нас находится в упадке, жадно пожираемый иностранными производителями.

Occ
0
Occ, 18 Октября , url

Насчет отставания я не совсем согласен в Вами) В чем-то да, в чем-то нет. Например, свой пассажирский самолет ТУ-214 мы уже вовсю проектируем из композитов, а у китайцев (казалось бы куда нам до них) с отечественным С919 гораздо хуже все обстоит. Зато у них автомобили, телевизоры! А у нас военная техника! А у них! А у нас! Короче, не обязательно все должно импортозаместиться, даже с оглядкой на то что вдруг к нам могут повернуться задницей, как это сделал Запад. Но стратегические направления надо импортозамещать, конечно. Ну и беспилотный транспорт это не только качество дорог но и качество софта, а Cognitive Tec у нас одна из самых передовых компаний по машинному зрению и автопилоту.

Алексей3333
+1
Алексей3333, 19 Октября , url

Трасс, уровня М-10

 Поправлю: М-11.

ikz
+1
ikz, 19 Октября , url

Верно. Благодарю. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать