Утопия. До сих пор на ЖД и прочем рельсовом транспорте беспилотные технологии очень слабо внедрены. Хотя казалось бы, что может быть проще, чем автоматизировать управление локомотивом.
Автоматизировать управление грузовиком по дорогам общего пользования на порядок сложнее. Трасс, уровня М-10 и М-12 в стране очень мало. Еще меньше пригодных для беспилотного маневрирования терминалов погрузки/разгрузки. И с беспилотными заправками вопрос также открыт.
Я скорее поверю в «беспилотного» ассистента для живого водителя, являющегося не более чем продвинутым круиз-контролем.
достаточно поискать видосики из Китая — там уже ездят беспилотные такси, например. Нет, тут на самом деле одно другому не мешает — почему-то все уверены что роботы вытеснят людей, а на самом деле они их дополнят. Ну будет в штате не 5 кожаных а 5 кожаных и 10 железных, только и всего
Я бесконечно рад за Китай. Но Китай обогнал нас в развитии транспорта и инфраструктуры на многие десятилетия вперед. И тренд лишь на увеличение нашего отставания. И даже если мы закупим Китайские беспилотники, как это указано в новости, то на всю Россию нашлось лишь 200 км дорог для их применения. Поэтому говорить об «запуске беспилотного транспорта» в России сегодня, мягко говоря, рано. Транспорт у нас находится в упадке, жадно пожираемый иностранными производителями.
Насчет отставания я не совсем согласен в Вами) В чем-то да, в чем-то нет. Например, свой пассажирский самолет ТУ-214 мы уже вовсю проектируем из композитов, а у китайцев (казалось бы куда нам до них) с отечественным С919 гораздо хуже все обстоит. Зато у них автомобили, телевизоры! А у нас военная техника! А у них! А у нас! Короче, не обязательно все должно импортозаместиться, даже с оглядкой на то что вдруг к нам могут повернуться задницей, как это сделал Запад. Но стратегические направления надо импортозамещать, конечно. Ну и беспилотный транспорт это не только качество дорог но и качество софта, а Cognitive Tec у нас одна из самых передовых компаний по машинному зрению и автопилоту.