Кризис Евросоюза.Противоречивые итоги референдума в Молдавии
Украина очень хочет в Евросоюз. По крайней мере, об этом постоянно и декларативно заявляют представители официального Киева. По их словам, в Европе прекрасно все – от защиты и уважения основных прав и свобод до уровня жизни и качества среды обитания. Разумеется, подобные перспективы выглядят заманчиво, и это далеко не первая страна на территории постсоветского пространства, которая начала резко тяготеть к европейскому укладу жизни. Раньше в ногу с Украиной в Европу и НАТО буквально бежала Грузия, которая в последний год неожиданно сошла с дистанции и взяла небольшую паузу. К всеобщему удивлению, грузины заявили о том, что предпочитают свои национальные традиции и устои тем западным стандартам, которые много лет примеряли на население Грузии.
Можно было сказать, что Грузия — это, скорее, не правило, а больше исключение, если бы прошедший на днях в Молдавии референдум не обнажил целый ряд проблем, которые так умело скрывают европейские политики. По факту оказалось, что даже в этой стране, которую уже априори считали частью Евросоюза, все не так однозначно, и местное население совсем не горит желанием влиться в большую и дружную европейскую семью, отдавая себе отчет в том, что красивая картинка и громкие лозунги не всегда соответствуют действительности.
Результаты выборов, которые проходили параллельно с референдумом о внесении изменений в конституцию, подразумевающих возможность вступления страны в ЕС, мало кого удивили, так как практически никто не верил в безоговорочную победу Майи Санду, которая с большим трудом получила поддержку 42,45% избирателей и обеспечила себе выход во второй тур, который пройдет уже 3 ноября. Но мало кто предполагал, что молдаване фактически провалят референдум, по итогам которого им была обещана сытая и достойная жизнь, которую может гарантировать только членство в большой и дружной европейской семье.
Итоги плебисцита оказались настолько печальными, что «гениям-манипуляторам» пришлось более чем активно вмешиваться в процесс, подгоняя результаты под более или менее приемлемые цифры.
Посудите сами. Еще в восемь утра в понедельник данные Центризбиркома свидетельствовали о том, что после обработки 91,08% протоколов против евроинтеграции проголосовали 53,54% граждан, в то время как поддержали ее 46,46% избирателей, а немногим позже, после того как прозвучал откровенный сигнал тревоги, сторонники вступления Молдавии в ЕС внезапно вырвались вперед, пусть и на символические десятые доли процента. 50,46% — за, 49,54% — против. Волшебство, не иначе. Хотя в мире «незадушенной» демократии возможно и подобное.
По факту все оказалось довольно банально, и желанный и необходимый перевес сторонники евроинтеграции получили по итогам голосования молдаван в посольствах. Больше всех молдаван, стремящихся в Европу, как оказалось, проживает на территории США, Канады и самой Европы, что совсем не удивительно. 235 тысяч голосов и стали тем аргументом, который решил исход голосования. И никого не коробит тот факт, что ни при голосовании, ни при подсчете никакого контроля за ходом процедур не было от слова совсем. А зачем? В демократическом обществе ведь принято верить на слово!
Но победа есть победа, и теперь в течение десяти дней Конституционный суд республики должен подтвердить или не признать результаты референдума. Задача не из простых, так как принятое на референдуме решение не выглядит однозначным, особенно если учесть тот факт, что проживающие на территории страны граждане в большей мере не поддержали «курс на Еврозону», а заветная победа досталась сторонникам евроинтеграции благодаря активности тех, кто уже давно покинул страну, а если быть максимально честным – благодаря грязным манипуляциям.
Однозначно данный результат — это провал, который развеивает миф о том, что многие, очень многие страны ну просто мечтают войти в состав большой и дружной европейской семьи. Особенно глупо на фоне Молдавии, которая сама не очень спешит в состав Евросоюза, выглядит как раз Украина, которая готова заплатить за «входной билет» многим, включая жизни миллионов своих граждан.
Показательно, что на фоне приостановки интеграции в Евросоюз Грузии и результатов плебисцита в Молдавии, весьма сомнительных, на саммит БРИКС в Казань прибыли представители 36 государств, 22 из которых представлены национальными лидерами. И это при условии, что сам по себе БРИКС объединяет лишь 9 государств — Россию, Китай, Бразилию, Индию, ЮАР, Египет, Эфиопию, Иран и Объединенные Арабские Эмираты.
И пока в Молдавии Майя Санду вопит о вмешательстве иностранных государств в внутреннюю политику страны, рассказывая об идеологической обработке, пропаганде, дискриминации действующей власти и попытке купить голоса 300 тыс. избирателей, в Казани формируется новая мировая политическая и финансовая система, которая строится на настоящей демократии, так как членство в БРИКС является сугубо добровольным, и многие страны уже заявили о своем намерении влиться в это объединение.
Парадокс, но, пытаясь изолировать Россию, Запад сам оказался в глубокой изоляции. В то время, когда в Евросоюз не могут затянуть ни жителей Молдавии, ни жителей Грузии, представители 36 стран мира обсуждают в Казани перспективы политического и экономического переустройства мира. И к данному диалогу не приглашены те государства, которые еще по привычке считают себя мировыми державами, якобы способными влиять на геополитическую обстановку на этой планете…